Самостоятельный поиск производителя в Китае
Китайских произхводителей можно и нужно попытаться искать самуму. Безграничные возможности Интернета облегчают этот процесс: не надо даже хнать ни китайского, ни английского. Очень многие ищут сами. И потом приходят к нам с уже с готовыми контактами для дальнейшей работы. Причем каждый выбирает свой путь.
Кто-то пытается перелопатить все возможные источники информации, включая не дешевую таможенную статистику.
Кто-то едет на выставки и доверяет лишь своим глазам и очным контактам.
Кто-то поселяется на В2В порталах, типа alibaba, globalsource или made-in-china.
Но есть вещи, которые пока недоступны для неискушенных в китайской специфике. Вещи, о которых можно узнать, лишь побывав в Китае не раз не два и съев не один пуд риса с китайцами всяких мастей и оттенков. Коснуться этих специфических моментов и ошибок, совершаемых при самостоятельном поиске партнера, я и хочу.
Ценные советы
1. Начнем с того, что самым последним способом является поиск партнера через китайского посредника (как правило с русским языком). Я не спорю – это удобно, быстро. Но это НЕ ЭКОНОМИЧНО.
Китайцы веками культивируют психологию посредничества, негоциантства. В понимании китайца – работать на одну зарплату(или вознаграждение), не используя все остальные возможности – для них это нонсенс. Там где есть продавец и есть покупатель (тем более – иностранец!) – любой китаец, стоящий между ними, должен, обязан, просто вынужден взять свою комиссию с ОБЕИХ сторон. Но китайцы уже знают, что «эти странные» иностранцы не поймут, если узнают, что и с китайского продавца посредник (= «переводчик», «помощник» - не путать с посреднической компанией) тоже получает свои деньги. Поэтому это не афишируется. И даже когда у него спрашивают об этом – в ответ слышится твердое «нет, я не беру ничего с продавца». Причем в мироощущении китайца – это даже не вранье, не обман, а что-то вроде игры в «кто кого перехитрит». И когда китайца вдруг ловят на двурушничестве – ему не стыдно, он всего лишь искренне сожалеет, что игра сорвалась.
Часто бывает так, что проработав с китайским посредником несколько лет, коммерсанты совершенно случайно выясняют что все эти годы они закупали товар по завышенной цене, с учетом маржи посредника. (Не редки случаи, когда и иностранные посредники, проживающие в Китае, грешат таким двурушничеством).
Конечно, в работе с китайским помощником есть и свои плюсы. Но мы сейчас говорим о минусах. И тот, кто привык считать деньги, поймет о чем речь.
2. Если Вы решили найти производителя самостоятельно, то знайте: найти производителя, это даже не полдела, а всего лишь первый шаг. Как говорится, «есть нюансы».
Нюанс первый: ваш «производитель» на самом деле может не являться производителем вовсе, а быть простой торговой фирмой, продающей товар какого-то доверенного производителя.
Нюанс второй: он может быть производителем какой-то небольшого ассортимента, а всё остальное, заявленное в каталогах или на сайте - или покупается у кого-то еще или просто «планируется» к производству в необозримом будущем. Не раз приходилось сталкиваться с тем, что китайцы просто монтируют фото европейских брэндовых товаров к себе в каталог или на сайт со своими логотипами. Расчет прост: поддержать имидж, разведать спрос.
Нюанс третий: качество того или иного товара зависит от уровня производства, от системы контроля качеством, системы управления производством. Не секрет, что так любимые иностранцами системы сертификации производства по ISO – превратились в профанацию в Китае. Не раз приходилось видеть китайские производства «на коленке в сарае» со всеми возможнымии и невозможными международными сертификациями. Поэтому любое производство надо смотреть.
Нюанс четвертый: уровень коммуникативности и адекватности китайского менеджера. Вам может понравится производство. Вам может подойти ассортимент и качество товара. Вас могут сильно порадовать предложенные цены. Но по ходу работы Вы можете столкнуться с таким непроходимым узколобием и неадекватностью в коммуникации, что легче будет застрелиться, чем о чем то договориться с некоторыми китайскими менеджерами или хозяевами бизнеса. Поэтому пробивать надо потенциального партнера так, чтобы в случае если менеджер тупит - вы могли свободно и без напряга попросить руководство поменять его на другого. Хуже - когда тупит руководство. НО это - уже совсем другая история.
Нюанс пятый: искать производителей лучше в «производственных кустах». Не секрет, что в Китае существует четкое районирование различных типов производств. Пищевая промышленность, например, сильно развита в провинции Шаньдун. А в каком-нибудь городке в провинции Чжэцзян сосредоточено 90 процентов всех китайских производителей носок. Есть и «отдельно стоящие» производства. Иногда – довольно не плохие. Но в этом случае теряется эффект конкуренции. Гораздо легче дожимать цены с производителем, который знает, что выйдя за его ворота, вы найдете еще десяток таких же как он, а может и лучше.
3. Предположим, что Вы нашли подходящих, на ваш взгляд, производителей. Даже получили от них образцы и цены и собираетесь ехать смотреть на них «живьем». Даже если Вы – большой профессионал в своей отрасли и примерно знаете, что Вы можете увидеть, не планируйте свою поездку с точностью до дня или даже часа! Знайте, что в ходе визита возникнет еще тысяча всяких разных нюансов, и планы придется корректировать на месте. Особенно – если это Ваша первая вылазка на китайский рынок.
Естественно, что все вышесказанное не является каким-то абсолютом или истинной в последней инстанции. Кто-то, уже работающий с Китаем, может даже подискутировать. Но это все - непосредственный живой опыт.
Уважаемые господа текущие и будущие клиенты! Заказывайте предварительную проработку производителей! Даже если вы не пришли ко мне и сэкономили на поиске производителей, найдя всё сами, то проработать, отфильтровать, отсеять нам здесь в Китае будет гораздо легче. Чем потом прыгать по машинам, поездам, самолетам из города в город, из провинции в провинцию, с завода на завод, пытаясь объять необъятное.
Проработка проводится на основании инструкций и вопросников, предоставляемых российским клиентом. Стоимость работы зависит от сложности задания, географии, затрат времени.
Удачи!
+7-924-3026025 (Whatsapp, Wechat, Signal, Telegram, Viber)
больше информации на нашем специальном сайте - www.chinadata.ru