header left
header left mirrored

Рекомендации по поиску производителей в Китае

Самостоятельный поиск производителя в Китае


Китайских произхводителей можно и нужно попытаться искать самуму. Безграничные возможности Интернета облегчают этот процесс: не надо даже хнать ни китайского, ни английского. Очень многие ищут сами. И потом приходят к нам с уже с готовыми контактами для дальнейшей работы.  Причем каждый выбирает свой путь. 

Кто-то пытается перелопатить все возможные источники информации, включая не дешевую таможенную статистику. 

Кто-то едет на выставки и доверяет лишь своим глазам и очным контактам. 

Кто-то поселяется на В2В порталах, типа alibaba, globalsource или made-in-china. 

Но есть вещи,  которые пока недоступны для неискушенных в китайской специфике.  Вещи, о которых можно узнать, лишь побывав в Китае не раз не два и съев не один пуд риса с китайцами всяких мастей и оттенков.  Коснуться этих специфических моментов и ошибок, совершаемых при самостоятельном поиске партнера, я и хочу. 

Ценные советы

1.  Начнем с того, что самым последним способом является поиск партнера через китайского посредника (как правило с русским языком).  Я не спорю – это удобно, быстро.  Но это НЕ ЭКОНОМИЧНО. 

Китайцы веками культивируют психологию посредничества, негоциантства.   В понимании китайца – работать на одну зарплату(или вознаграждение), не используя все остальные возможности  – для них это нонсенс.  Там где есть продавец и есть покупатель (тем более – иностранец!) – любой китаец, стоящий между ними, должен, обязан, просто вынужден взять свою комиссию с ОБЕИХ сторон.  Но китайцы уже знают, что «эти странные» иностранцы не поймут, если узнают, что и с китайского продавца посредник (= «переводчик», «помощник» - не путать с посреднической компанией) тоже получает свои деньги.  Поэтому это не афишируется.  И даже когда у него спрашивают об этом – в ответ слышится твердое «нет, я не беру ничего с продавца».  Причем в мироощущении китайца – это даже не вранье, не обман, а что-то вроде игры в «кто кого перехитрит».  И когда китайца вдруг ловят на двурушничестве – ему не стыдно, он всего лишь искренне сожалеет, что игра сорвалась. 

Часто бывает так, что проработав с китайским посредником несколько лет, коммерсанты совершенно случайно выясняют что все эти годы они закупали товар по завышенной цене, с учетом маржи посредника. (Не редки случаи, когда и иностранные посредники, проживающие в Китае, грешат таким двурушничеством).

Конечно,  в работе с китайским помощником есть и свои плюсы.  Но мы сейчас говорим о минусах.  И тот, кто привык считать деньги, поймет о чем речь. 

2.  Если Вы решили найти производителя самостоятельно,  то знайте:  найти производителя, это даже не полдела, а всего лишь первый шаг.  Как говорится, «есть нюансы». 

Нюанс первый:   ваш «производитель» на самом деле может не являться производителем вовсе,  а быть простой торговой фирмой, продающей товар какого-то доверенного производителя. 

Нюанс второй:   он может быть производителем какой-то небольшого ассортимента, а всё остальное, заявленное в каталогах или на сайте - или покупается у кого-то еще или просто «планируется» к производству в необозримом будущем.   Не раз приходилось сталкиваться с тем, что китайцы просто монтируют фото европейских брэндовых товаров к себе в каталог или на сайт со своими логотипами.  Расчет прост:  поддержать имидж, разведать спрос. 

Нюанс третий:   качество того или иного товара зависит от уровня производства, от системы контроля качеством, системы управления производством.   Не секрет, что так любимые иностранцами системы сертификации производства по ISO – превратились в профанацию в Китае.   Не раз приходилось видеть китайские производства «на коленке в сарае» со всеми возможнымии и невозможными международными сертификациями.   Поэтому любое производство надо смотреть. 

Нюанс четвертый:   уровень коммуникативности и адекватности китайского менеджера.  Вам может понравится производство. Вам может подойти ассортимент и качество товара. Вас могут сильно порадовать предложенные цены. Но по ходу работы Вы можете столкнуться с таким непроходимым узколобием и неадекватностью в коммуникации, что легче будет застрелиться, чем о чем то договориться с некоторыми китайскими менеджерами или хозяевами бизнеса. Поэтому пробивать надо потенциального партнера так, чтобы в случае если менеджер тупит - вы могли свободно и без напряга попросить руководство поменять его на другого. Хуже - когда тупит руководство. НО это - уже совсем другая история.

Нюанс пятый:   искать производителей лучше в «производственных кустах».  Не секрет, что в Китае существует четкое районирование различных типов производств.  Пищевая промышленность, например, сильно развита в провинции Шаньдун.   А в каком-нибудь городке в провинции Чжэцзян сосредоточено 90 процентов всех китайских производителей носок.  Есть и «отдельно стоящие» производства. Иногда – довольно не плохие.  Но в этом случае теряется эффект конкуренции.  Гораздо легче дожимать цены с производителем, который знает, что выйдя за его ворота, вы найдете еще десяток таких же как он, а может и лучше. 

3.  Предположим, что Вы нашли подходящих, на ваш взгляд, производителей.   Даже получили от них образцы и цены и собираетесь ехать смотреть на них «живьем».  Даже если Вы – большой профессионал в своей отрасли и примерно знаете, что Вы можете увидеть, не планируйте свою поездку с точностью до дня или даже часа!  Знайте, что в ходе визита возникнет еще тысяча всяких разных нюансов, и планы придется корректировать на месте.  Особенно – если это Ваша первая вылазка на китайский рынок. 

Естественно, что все вышесказанное не является каким-то абсолютом или истинной в последней инстанции.  Кто-то, уже работающий с Китаем, может даже подискутировать.  Но это все - непосредственный живой опыт.  

Уважаемые господа текущие и будущие клиенты!  Заказывайте предварительную проработку производителей!  Даже если вы не пришли ко мне и сэкономили  на поиске производителей, найдя всё сами, то проработать, отфильтровать, отсеять нам здесь в Китае будет гораздо легче.  Чем потом прыгать по машинам, поездам, самолетам из города в город, из провинции в провинцию, с завода на завод, пытаясь объять необъятное. 

Проработка проводится на основании инструкций и вопросников, предоставляемых российским клиентом.  Стоимость работы зависит от сложности задания, географии, затрат времени.

Удачи!

+7-924-3026025 (Whatsapp, Wechat, Signal, Telegram, Viber)

больше информации на нашем специальном сайте - www.chinadata.ru

Top
 
 

© Материалы, опубликованные на сайте, являются интеллектуальной собственностью и охраняются законодательством об авторском праве. Любое копирование, тиражирование, распространение
возможно только с предварительного разрешения правообладателя.
Информационный портал по Китаю проекта АБИРУС

Карта сайта   "ABIRUS" Project © All rights reserved
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования