header left
header left mirrored

Советы по работе с деловыми интернет-порталами Азии

Статья впервые опубликована в газете "Тихоокеанская Звезда" в июне 2000 года
(советы по работе с крупнейшими деловыми интернет-порталами Азии) Исправлена и дополнена в июле 2009 г

Лицом к лицу, "Business-to-Business" 

И.В. Мажаров

Пришло лето.  Время отпусков и каникул.  Но не за горами осень, которая принесет вслед за собой массу новых проблем, идей и новый всплеск деловой активности.  А тут еще очередной кризис!...

Чрезвычайно актуальной для российских коммерсантов, делающих свой бизнес в Азии, становится проблема эффективного и недорогого маркетинга/поиска нужной информации. Найти производителей тех или иных товаров, выгодно продать свою продукцию, найти "правильного" партнера для совместных инвестиционных проектов, прорекламировать собственные услуги, или просто выйти на нужную информацию об азиатских рынках. Сделать всё это при минимуме затрат позволяют некоторые очень популярные азиатские "business-to-business" системы. 

Мой собственный опыт показывает, что, работая через Интернет с рынками Китая, Тайваня, Сингапура, Малайзии, Кореи - вовсе не обязательно обращаться к оригинальным системам электронной коммерции, базирующимся на национальных языках. Существуют достаточно функциональные бесплатные международные системы коммерческого или правительственного уровня, предлагающие коммерсантам сервис на английском языке в качестве базисного, и, иногда, как дополнение, на определенных национальных языках. 

Обратим особое внимание на некоторые из этих систем - на те, которые были не раз опробованы в работе и эффективность которых не вызывает никаких сомнений. (Подчеркну, однако, что не ручаюсь за абсолютную достоверность всех ссылок, так как в последнее время, именно в силу грандиозной популярности некоторых из этих сайтов - они взяли моду "менять имена"). 

Прежде всего хочется выделить две отличные системы - корейскую и китайскую. 

Корейская www.ecplaza.net хотя и базируется в Южной Корее, является по существу интернациональным проектом. Принадлежит сеульской компании KTNET (Korea Trade Network). Объявления даются в разделе EC Market. Требуется заполнение всех полей адреса, включая почтовый индекс, телефон и факс. Все объявления делятся на три крупные раздела

"Selling Offer", "Buying Offer" и "Business Opportunity". По этим же разделам, а так же по дополнительным критериям ("страна", "время подачи объявления", "тип предложения") и/или по ключевым словам осуществляется быстрый и очень точный поиск. Собственно этот поиск и делает систему чрезвычайно эффективным инструментом для поиска зарубежных партнеров. Публикация происходит мгновенно, и после перезагрузки вы уже видите собственное объявление. Среднее время заполнение формы - около 2 минут. 

Сайт имеет свыше 200 000 посетителей в день. Кроме форума - на сайте можно завести свою страничку, вступить в EC Club, просмотреть каталог производителей(свыше 20 000 компаний). Автоматический кросс-постинг на деловых форумах других стран и на e-commerce сайте ООН практически не оставляет пользователям шансов на неуспех. У автора данной статьи были случаи, когда его российские клиенты вынуждены были "отзывать" свои объявления обратно с eckorea.com в связи с физической невозможностью обрабатывать все входящие запросы. Отсутствие временных ограничений на хранение информации является одним из недостатков этого сайта. Но преимуществ явно гораздо больше. Как одно из многих - можно отметить практически полное отсутствие спама в ответ на ваши: если вы не указываете свой адрес в теле самого сообщения, то адрес вашей электронной почты будет доступен лишь тому, кто готов честно заполнить обстоятельную форму запроса в ответ на ваше объявление. 

Немаловажным является еще и тот факт, что корейцы выбирают наиболее интересные или наиболее часто встречаемые объявления и помещают их в свои печатные издания, которые потом бесплатно распространяются среди корейских фирм. К тому же, опубликовав свой реальный почтовый адрес на www.ecplaza.net, вы довольно часто будете получать по почте различные каталоги корейских производителей, анонсы выставок, торговые журналы и другую печатную продукцию - всё на английском языке. Главное - указать свой настоящий почтовый адрес. 

Китайская www.alibaba.com принадлежит одной из коммерческих компаний Восточного Китая. У истоков проекта стоит знаменитый на весь Китай ушлый предприниматель и "мозговой центр"  китайской электронной коммерции Ма Юнь.

У сайта прекрасно иерархированная и интуитивно понятная структура каталогов. В дополнение к этому - сквозной поиск по ключевому слову, типу публикации ("Offer to Sell", "Offer to Buy", "Business Cooperation"), временным критериям, стране отправителя. 

Для публикации собственного объявления вам необходимо выбрать каталог (путем нескольких последовательных вхождений в структурированные подкаталоги), установить тип публикации, время хранения информации, страну, и заполнить поля адресных форм. Ограничение объема текста объявления - до 1200 знаков. 

Имеются локализованные версии на традиционном и упрошенном китайском языках - Тайваньская и Китайская соответственно. Число посетителей - около 1500 тысяч в день. Англоязычная версия наиболее посещаема, однако "китайская упрощенная" отстает от неё совсем не на много. 

Необходимо отметить, что эффективность китайской версии такова, что один из моих клиентов в Прибалтике, чей лес прорекламировали на китайском языке, был вынужден отключить факс ввиду месячного перерасхода бумаги. Основной недостаток китайского варианта - китайские пользователи, не смотря на четкие просьбы переписываться только на английском, все равно шлют сообщения на китайском. Пропорция англоязычных и "нерелевантных" китайских ответов - где-то 50% на 50%. Однако при этом следует отметить, что, несмотря на некоторые издержки, постинг именно на китайской "Алибабе" (http://chinese.alibaba.com)  гораздо более эффективен, чем на англоязычной части системы.  На "английские" объявления приходит больше ответов, но с точки зрения качества - китайская версия более "бьет в точку".  Размещая объявление на китайском языке о продаже российских вертолетов, вы не рискуете получить писем с предложением различных памперсов и сникерсов, как частенько происходит в случае с английской версией.  Вероятно, здесь сказывается дисциплинированность китайских пользователей и тот факт, что в Китае - Интернет, все-таки, инструмент отнюдь не дешевый, и хулиганов там строго наказывают отлучением от компьютера. 

Хотя, если вы уже привыкли к некоторой доле спама в вашем ящике и/или не удосужились выучить в детстве китайский язык :), то вы можете смело поститься на английском языке. Учтите так же и тот факт, что chinese.alibaba английские символы в теле сообщения отторгает.  И хотя сообщение вроде бы и уходит, потом вам придет вежливый автоответ в духе "Учите китайский язык",  правда, тоже на китайском языке ( чтоб не обидно было :). 

Очень удобна Alibaba для тех, кто не хочет получать отклики на свою рекламу в течении двух-трех лет:  при публикации вас спросят на какой срок вы хотите разместить свое объявление.  Вы сможете выбрать сроки от нескольких дней до бессрочного.  Лично я советую выбирать 40 или 70 дней: этого времени вполне достаточно, чтобы определиться с реальным спросом на свою продукцию или заинтересовать поставщиков нужного вам товара. 

И в качестве последнего преимущества "Алибабы" хочу отметить чрезвычайно высокую эффективность рекламы услуг:  на порядок выше, чем в остальных подобных универсальных (т.е. - не специализированных) бизнес-системах китайского, азиатского и международного происхождения. Данное явление, к сожалению, относится лишь к китаеязычной Алибабе.  И, разумеется, ответы приходят тоже на китайском.  Через Алибабу мне приходилось рекламировать на китайском услуги украинских турфирм, московских консалтинговых контор, новосибирских маркетологов, питерских софтверщиков и казахских ученых-экономистов. 

Дав рекламу своих услуг на китайском языке (да и на английском тоже), вы должны быть готовы к работе с входящей корреспонденцией и к работе по оказанию самих этих услуг.  В качестве подтверждения эффективности могу привести один только пример:  однажды прорекламировав планирующийся к открытию русско-китайский форум, я получил из Китая свыше 150 совершенно конкретных вопросов.  И так как форум так и не открылся, я понял, что услуги рекламировать надо только тогда, когда ты реально готов к их предоставлению. 

Закончить комментарий к Alibaba.com, хотелось бы пожеланием ко всем российским инвесторам в интерактивные технологии:  русско-китайские "business-to-business" системы - непаханое поле!  Не менее 4 миллионов китайских бизнес-пользователей не владеют никакими иностранными языками, а интерес и потребность в работе с Россией возрастает день ото дня.  При этом уровень знаний о России, о наших рынках, равно как и наши знания о китайских остаются на уровне 60-70 годов.  Языковой барьер остается самым серьезным препятствием для развития он-лайн технологий между двумя странами.  Кит-русс-кит система обмена деловой информацией при серьезной организации - обречена на успех.

 

Top
 
 

© Материалы, опубликованные на сайте, являются интеллектуальной собственностью и охраняются законодательством об авторском праве. Любое копирование, тиражирование, распространение
возможно только с предварительного разрешения правообладателя.
Информационный портал по Китаю проекта АБИРУС

Карта сайта   "ABIRUS" Project © All rights reserved
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования