header left
header left mirrored

Китай и силовая операция в Афганистане

  Китай и силовая операция в Афганистане

Дмитрий Регентов 

После событий в США 11 сентября 2001 года КНР выступила с рядом заявлений, осуждающих террор и террористические акции.  КНР как страна, сама пострадавшая от террористических актов сепаратистских группировок из Синьцзяна и Тибета, всегда последовательно выступала за создание единого фронта борьбы с терроризмом и международными террористическими организациями всех видов и направлений.  Примером может служить созданный в рамках Шанхайской Организации Сотрудничества (ШОС) объединенный центр по борьбе с терроризмом в странах-членах организации.  КНР присоединилась к альянсу государств, поддерживающих нанесение силового удара по учебным базам и центрам террористических организаций в Афганистане, поддержала идею физического устранения глав террористических организаций.

Усиление подготовки США к нанесению удара по Афганистану, активизация деятельности исламских радикальных организаций на территории Пакистана и на территории КНР обусловило принятие правительством КНР комплекса мер по обеспечению безопасности и территориальной целостности страны.  В условиях возрастающей военной опасности правительство КНР - страны, имеющей общую границу с Афганистаном в 76 км и Пакистаном в 523 км, активизировало деятельность по всем направлениям.  В частности, меры политического характера были направлены на продвижение своей позиции на международной арене по вопросам противодействия террору и целому ряду проблем национальной безопасности путем активизации деятельности в международных структурах.  Так, выступая 9 октября 2001 года на заседании первого комитета 65 ассамблеи ООН, посвященной проблемам разоружения и международной безопасности, представитель КНР по проблемам разоружения Ху Сяодяо подчеркнул важность обеспечения безопасности каждого государства в отдельности и всех вместе.  В условиях, когда процесс глобализации затронул все стороны жизни каждой страны-члена ООН, возникает необходимость выработки новых подходов к проблеме международной безопасности и создания нового мышления в сфере международной безопасности.

Помимо ведущих международных организаций правительство КНР через расширенные контакты с региональными политическими структурами и международными исламскими организациями довело свою позицию по этой проблеме.  В частности, министр иностранных дел КНР в разговоре по телефону 9 октября с руководством "Организация Исламская Конференция" (ОИК) подчеркнул, что КНР не выступает против ислама и последователей этой религии, а выступает против экстремистов и террористов, прикрывающихся религиозными лозунгами.

Эта позиция КНР была озвучена на встрече 57 министров иностранных дел арабских государств, участников ОИК, которая прошла в Катаре 10 - 11 октября. Там же прошла Конференция глав государств - членов Лиги Арабских государств (ЛАГ) посвященная складывающейся ситуации в регионе. Они также полностью высказались за поддержку борьбы с терроризмом и выступили против терроризма в отношении любого государства региона.

Правительство КНР значительное внимание уделило вопросам координации и согласования своих действий и позиции с правительствами соседних стран-членов "Шанхайской Организации Сотрудничества" (В состав ШОС входят Россия, Казахстан, Киргизстан, Узбекистан, Таджикистан и Китай).  Так, 9 октября, по результатам телефонного разговора с министром иностранных дел России Ивановым, министр иностранных дел КНР подтвердил совпадение и единство позиций стран-участниц ШОС по отношению к терроризму и скоординированности действий соответствующих служб.

Помимо действий на международной арене правительство КНР предприняло достаточные меры по обеспечению внутренней безопасности в стране.

В частности, ужесточен паспортно-визовой режим на границе.  На пресс-конференции в МИДе КНР на вопрос израильского корреспондента о затруднении в получении визы для въезда в КНР гражданами некоторых стран спикер МИДа КНР Чжан Банцзао подчеркнул, что Китай провел некоторую регулировку правил въезда на территорию КНР и получения визы.  Эти мероприятия были предприняты для разрешения некоторых технических вопросов и обеспечения безопасности прибывающих в Китай граждан других государств, и не направлены ни на одну из стран. Вопрос касался факта, прекращения выдачи виз пакистанским гражданам представительством МИД КНР в Гонконге с конца сентября. Диаспора выходцев из Пакистана в Гонконге составляет примерно 24 тысячи человек. 

9 октября гонконгская газета "Вэньхуа Бао" сообщила, что многие торговцы пакистанцы по национальности покидают рынки города Урумучи и районов прилегающих к китайско-пакистанской границе.  В качестве основных причин указывается нестабильность внутри Пакистана, прекращение торговли.  В связи с прекращением торговли на рынках, традиционно занимаемых пакистанцами, Управление ОБ СУАР приняло решение не выдавать новых въездных виз пакистанским гражданам, а, имеющие на руках визы, по истечению срока действия, обязаны покинуть территорию КНР, если им не продляется срок действия визы.

Помимо мер по ужесточению паспортно-визового режима правительством КНР предприняты меры по ограничению въезда на территорию страны выходцам из стран Ближнего и Среднего Востока.  Еще 4 октября в системе China Airlines - монопольного перевозчика на международных линиях в КНР уполномоченным агентствам был разослан циркуляр о прекращении продажи билетов гражданам 19 стран Ближнего и Среднего Востока.  Запрет касался и граждан Пакистана.  Исключение составляют официальные делегации и представители властей по заранее согласованному списку.

Для обеспечения безопасности границы были предприняты меры по блокированию границы.  Хотя, 29 сентября на пресс-конференции в МИДе КНР спикер МИДа Чжу Банцзао отказался подтвердить факт блокирования участка границы с Пакистаном и подчеркнул, что принятие решения о закрытии того или иного участка границы будет приниматься в соответствии с реально складывающейся обстановкой, определенные мероприятия по блокированию границы все-таки проводились.  Так как, уже 9 октября, выступая на пресс конференции в МИДе КНР, спикер министерства Сунь Баоси подтвердил, что Китай закрыл китайско-афганскую границу.  Кроме того, с утра 9 октября было заявлено о временном закрытии Ташкурганского района для посещения лиц всех категорий, приграничный с Пакистаном, район Хунци лапу остается открытым.  Но уже в тот же день, 9 октября СМИ КНР заявили о том, что население этого приграничного района уже полностью выселено в глубь страны.

6 октября во время посещения делегации высокопоставленных военных Центрального Военного Комитета (ЦВК), Генерального Штаба (ГШ) НОАК, командования Ланьчжоуского и Синьцзянского военных округов (ВО) Ташкурганского уезда и расположенных там частей округов, подразделений пограничной охраны Вооруженной Полиции (ВП) КНР встречались с главами местного правительства.  На встрече поднимался вопрос проведения профилактической работы с населением приграничных районов по предотвращению незаконного проникновения лиц с территории Афганистана и Пакистана и содействия воинским частям, развернутым на их территории. 

Также усилен режим безопасности на объектах повышенной опасности, к которым относятся воинские части, АЭС, ТЭЦ, промышленные объекты повышенной опасности - предприятия химической промышленности, предприятия непрерывного цикла, предприятия жизнеобеспечения городов (водозаборы больших городов и т.д.).  По сообщению СМИ КНР, 8 октября при фотографировании тренировок личного состава одной из частей Цзинаньского ВО были задержаны три подозрительных человека.  При соответствующей проверке документов обнаружено, что личность задержанных не совпадает с предъявленными документами. Все они были переданы для последующих разбирательств в соответствующее управление ОБ.

Произошло усиление режимных мероприятий на всех видах транспорта - воздушном, железнодорожном, автомобильном.  Особенно это ощущается в южных районах страны.  На железнодорожном транспорте, учитывая его важность для экономики страны, помимо уже существующих мест взвешивания и досмотра багажа, сформированы подвижные группы полиции, которые производят выборочную проверку документов и досмотр багажа.

Значительно ужесточен режим досмотра багажа и ручной клади пассажиров авиалиний, расширен список запрещенных к провозу предметов, производится патрулирование зданий аэропортов усиленными нарядами полиции, усилена охрана периметров аэропортов.

Автомобильный транспорт выполняет функцию живой связи между городами и уездами.  На его долю приходится 90 процентов перевозок между ними.  Поэтому на всех автостанциях периодически проводится выборочный досмотр багажа и проверка документов.

В условиях повышения возможности совершения террористических актов на промышленных предприятиях, относящихся к объектам повышенной опасности, и их возможными тяжелыми последствиями система гражданской обороны (ГО) страны проведена в состояние повышенной готовности.  Местные правительства и части (ГО) провели комплекс мероприятий по отработке действий в сложных условиях.  В приграничных районах, учитывая сведения о возможном наличии у движения "Талибан" компонентов оружия массового уничтожения (ОМП) (к которым относится бактериологическое, химическое и ядерное оружие) проведены совместные учения подразделений местной системы ГО с армейскими подразделениями химических войск.  По не подтвержденным сведениям СМИ Гонконга и Тайваня, в больших городах на юге страны созданы мобильные группы быстрого реагирования, в состав которых включены саперы армейских частей и бойцы частей ГО.  Основная задача таких групп быстрая реакция на сообщения о минировании или катастрофах, проведение профилактических мероприятий на объектах.

С момента определения Афганистана в качестве основного объекта удара силами США и их партнеров, движение "Талибан" неоднократно выступало с угрозами в адрес тех государств, которые примут участие или окажут помощь в нанесении удара США.  В заявлениях, составленных в духе ультиматума, говориться о возможности осуществлении агрессии в отношении соседних стран, проведении террористических актов на территории стран поддержавших удар. Проталибски настроенное население Пакистана, страны, в которой было создано и развилось движение "Талибан", проводя масштабные демонстрации в поддержку Афганистана, значительно дестабилизирует положение в стране.  Правительство Пакистана, само пришедшее к власти в результате военного переворота, опасаясь потерять контроль над войсками, во многом сочувствующим братьям-мусульманам, приняло меры по ужесточению контроля за ситуацией среди гражданского населения и армейской верхушкой.  Но, не смотря на такое ужесточение, ситуация в стране все дальше "нагревалась".  А результатом такого "разогрева" может быть революция исламского типа или дестабилизация на длительное время.

Правительство КНР, имеющее общую границу с Афганистаном и Пакистаном, серьезное сепаратистское движение в Синьцзян Уйгурском Автономном районе и Тибет, которое во многом подпитывается поступлениями от организаций типа "Талибан", не могло оставить эти заявления и складывающуюся ситуацию в соседнем Пакистане без внимания.

Правительство КНР приняло решение о проведении комплекса мер военного характера.

В дополнение к блокированию границ с Афганистаном и Пакистаном частями НОАК и Пограничными частями Вооруженной полиции КНР 6 октября проведено усиление военной группировки в приграничных районах.

Для уточнения положения на местах и контролем за усилением группировки группа высокопоставленных военных Центрального Военного Комитета (ЦВК) КНР, Генерального Штаба (ГШ) НОАК, командование Ланьчжоуского и Синьцзянского ВО 6 октября посетили Ташкурганский уезд и расположенные там части округов, подразделения пограничной охраны.

Усиление группировки приграничных с Афганистаном Синьцзянского и Ланьчжоуского ВО, по сообщению тайваньской газеты "Ляньхэбао", происходит за счет переброски десяти пехотных дивизий из внутренних военных округов.

В распоряжение командования Синьцзянского ВО, по сообщению одной из гонконгских газет от 9 октября, также выдвинута 4 полевая дивизия НОАК, полностью укомплектованная самыми новейшими танками типа 88а бронетранспортерами типа 92.  По мнению военного эксперта газеты, дивизия является самой высокогорной ударной группировкой, способной вести продолжительные и напряженные бои в высокогорных условиях.

Артиллеристская составляющая представлена силами 3 артбиргады, выделенной из состава артиллеристской дивизии принимавшей участие в вооруженном конфликте Китая и Индии в 62 году.  Бригада оснащена передовыми огневыми комплексами позволяющими в сложной горной местности нанести гарантированное поражение, как мелким группам, так и воинским подразделениям.

Для оказания воздушной поддержки и прикрытия возможных действий наземных войск в распоряжение Синьцзянского ВО, по решению ЦВК КНР, придана дивизия истребительной авиации из состава 9 армии.  По сообщению, гонконгской газеты "Дунфанбао" от 10 октября в составе авиационной дивизии всепогодные истребители и штурмовики "Цзян 8" китайского производства. 

Кроме того, в состав воздушной группировки Синьцзянского ВО введено несколько воздушных комплексов радиоэлектронной разведки и обнаружения, созданные на базе транспортного самолета "Юнь-12" путем установки соответствующей аппаратуры на борту. Комплекс обеспечивает процесс обнаружения и разведки в интересах наземный войск и воздушной группировки в радиусе до 300 км от точки нахождения.

С началом выдвижения частей в заданные районы командование соответствующих округов так же переместилось поближе к границе.  Так, 9 октября командующий Ланьчжоуским ВО генерал-лейтенант Ли Чиюань перенес штаб в пункт управления войсками в Урумучи.  Туда же прибыл и командир авиационной дивизии. Командующий Синцзянским ВО генерал-лейтенант Цю Хань устроил командный пункт в городе Хашэ Южного Синьцзяна.

Проводя развертывание войсковой группировки командование НОАК и военных округов особое внимание уделяет мероприятиям по обеспечению возможных действий. 

При условиях, когда с территории Афганистана или Пакистана в отношении развернутой группировки войск НОАК могут быть применены средства радиоэлектронной борьбы (РЭБ) для подавления системы управления группировки потребовалось определить степень выживаемости системы.  С этой целью, части связи Шэньянского ВО в конце сентября провели учения в ходе которых проверке была подвергнута деятельность всех систем разведки, контроля, связи и управления в условиях жесткого электронного противодействия со стороны "вероятного противника", активных вирусных атак на компьютерные сети и системы связи.  Учения частей проходили, в районе горного массива Вэйху, на местности по рельефу аналогичному рельефу местности приграничных районов с Афганистаном и Пакистаном.  Весь опыт, накопленный в ходе учений, после обобщения, использовался для отработки вопросов обеспечения информационной безопасности и повышения выживаемости систем разведки, контроля, связи и управления группировки Синьцзянского и Ланьчжоуского ВО.

Информация о вероятном наличии у движения "Талибан" компонентов химического, бактериологического и, вероятно, источников радиационного излучения и возможном применения его в отношении частей НОАК и гражданского населения командование НОАК, совместно со службами ГО КНР, провело подготовительные мероприятия и направило дополнительно в Синьцзянский ВО часть химических войск Ланьчжоуского ВО. Эта часть знаменита тем, что участвовала в испытаниях первой атомной бомбы, имеет богатейший опыт, полностью укомплектована машинами специальными радиационного, химического и бактериологического контроля и дезактивизации.  По прибытии на место подразделения части провели учения совместно с местными подразделениями ГО и приступили к мониторингу местности на границе и в приграничье.

Особенную обеспокоенность у командования НОАК и соответствующих служб вызывает возможность проведения террористических актов с применением бактериологического оружия, как путем диверсий проникших диверсионных групп, так под прикрытием массового перехода беженцев из Афганистана на территорию Китая.

В связи с этим, усилены режимные мероприятия на территории закрытых районов. Так, по сообщению гонконгской газеты "Вэньхуа Бао" от 9 октября, на улицах городов закрытых районов осуществляется патрулирование объединенных патрулей частей ВП и отрядов обороны (здесь газета вероятно имела ввиду подразделения миньбин). По сообщениям СМИ Тайваня и Гонконга в район на усиление местных сил ВП переброшена 11 дивизия ВП КНР, хорошо известной по проведению режимных мероприятий среди населения в отношении "сепаратистов" и "дестабилизирующих элементов".

Усилена работа с местным населением и правительством. Как упоминалось выше, во время визита группы высокопоставленных военных в район развертывания группировки прошла встреча с работниками местного правительства, на которой были обсуждены конкретные вопросы содействия воинским частям и координации действий с местным правительством.  С целью избежать недопонимания и активизации профилактической, разъяснительной работы среди населения приграничных районов, исповедующих в основном ислам, в частях Синьцзянского ВО создана специальная группа из национальных меньшинств, владеющих не только уйгурским, таджикским языками (национальностей компактно проживающих в данном районе), но и афгани, пушту и другими арабскими языками.  По сообщению гонконгской газеты "Вэньхуабао" от 9 октября, среди основных задач группы, помимо специальных задач, указывается проведение разъяснительной и воспитательной работы среди населения, оказание помощи подразделениям НОАК в контактах и координации действий с местными властями.

По мере нагнетания обстановки на границах с Афганистаном и увеличении напряженности внутри Пакистана командование НОАК принимает решение о приведение группировки войск в состояние боевой готовности.  9 октября по сообщению одной из гонконгских газет, части группировки Синьцзянского ВО и Ланьчжоуского ВО переведены в состояние готовности "военная опасность" и заняли заранее подготовленные позиции.

Одновременно с этим правительство КНР предприняло некоторые меры по усилению экономической безопасности страны. Так, соответствующими министерствами и службами были проведены исследования о влиянии силового удара против Афганистана в краткосрочном и долгосрочном плане. Затягивание этой ситуации либо перенос военных действий на территорию одной из соседних с Афганистаном стран, а также возникновение напряженности на Ближнем Востоке окажет негативное влияние на экономику КНР в целом. Возникнет прямая угроза транспортировке нефти с ближневосточного рынка, что скажется на уровне цен на нефть.  С учетом того, что Китай ежегодно ввозит до 1/3 потребляемой нефти (Так, в прошлом году импорт составил 68 000 000 тонн нефти, в этом году ожидается импорт свыше 70 000 000 тонн нефти) любое изменение в цене окажет негативное влияние на экономику КНР.  Чтобы избежать дестабилизации экономики правительство КНР приняло решение о создании стратегического резерва нефти.  В ходе интервью 10 октября в Пекине газете "Чайна дэйли" эксперт МВЭС КНР Ян Цзицзян частично рассказал о планах правительства КНР по созданию резерва по нефти. Планируется создать сеть нескольких хранилищ по всей стране с доведением объемов запасов нефти в 2005 году до 8 000 000 кубометров.

Правительством КНР предприняли меры по обеспечению валютного резерва и стабильности национальной валюты. В Банке Китая проведены мероприятия по подготовке средств резервного фонда для поддержания курса юаня, в случае дестабилизации курса.

А что же дальше? Этот вопрос многогранен и рамки этой статьи не позволяют довольно полно ответить на него. Представленные далее некоторые краткие предположения по вероятному развитию событий и действиям правительства КНР не претендуют на полноту и являются логическим выводом из складывающейся ситуации.

Многие ведущие аналитики КНР указывают на опасность складывающейся ситуации в регионе. В частности, Е Цзычэн, декан факультета Внешних сношений Института международных отношений Пекинского Университета, по совместительству исследователь Центра развития при Госсовете КНР, в интервью тайваньской газете "Чжунго шибао" подчеркнул, что действия США, направлены на нанесение ударов по террористической сети в Афганистане и по всему Ближнему Востоку. Установление контроля и баз американских войск на Ближнем Востоке могут привести к значительному изменению в отношениях между КНР и ряда стран. В случае, если США усилят свое присутствие в этом регионе, то отношения КНР и Пакистана, которые на настоящий момент наиболее тесные, могут измениться и не в лучшую сторону. В треугольнике отношений КНР, Индия и Пакистан также произойдут изменения, что значительно скажется на состоянии региональной безопасности.

Во время войны в Персидском заливе войска коалиции после нанесения удара по Ираку, были выведены, но войска США остались и создали несколько военных баз, утвердив тем самым свое присутствие в регионе.  Не повторится ли это при нанесении удара по Афганистану?  Части американских войск, которые останутся на военных базах или Афганистане, или Пакистане, превратятся в постоянную головную боль для КНР.  В этом случае, Китай окажется перед лицом нахождения компонентов НПРО в непосредственной близи к своим границам.  А при размещении на этих базах соответствующих систем разведки и мониторинга южные районы КНР будут как открытая книга, что не может не вызывать недовольства со стороны Китая.  Кроме того, наличие иностранных баз в этом регионе окажет значительное влияние на формирование, в последствии, ситуации в системе региональной безопасности.

В этой связи вполне логично ожидать ужесточения позиций со стороны КНР по вопросам региональной и международной безопасности.  В частности, с новой силой будет поднят вопрос об отказе от практики "двойного стандарта" со стороны США и их союзников в вопросах борьбы с сепаратистами и религиозных террористами. В контексте региональной безопасности КНР поднимет вопрос о планах США по размещению компонентов НПРО в непосредственной близи к границам КНР, о военном сотрудничестве Тайваня и США.

Правительство КНР предпримет все силы для продвижения позиций КНР по этому вопросу на международной арене, через международные и региональные организации - СБ ООН, ШОС, АСЕАН.

Одновременно следует ожидать активизации деятельности в плане повышения международного статуса региональных структур безопасности. Примером, может служить активное участие КНР в форуме представителей оборонных ведомств Азиатско-Тихоокеанского региона, который прошел с 10 по 11 октября в Токио (Япония).  В нем участвовали представители из 20 стран региона и на повестке дня стояли вопросы налаживания сотрудничества в борьбе с международным терроризмом, усиление взаимодействия пограничных служб по предотвращению контрабанды наркотиков, оружия и т.д. 

Значительное внимание будет уделено повышению авторитета ШОС и деятельности спецслужб в рамках совместного Антитеррористического Центра ШОС. На экстренной встрече министров внутренних дел стран-участниц ШОС (так называемая "Бишкекская группа"), которая прошла 11 октября в городе Алма-Ата (Казахстан), обсуждалась ситуация в Афганистане и влияние ее на положение в странах Ближнего Востока, вопросы безопасности и сотрудничества в области противодействия экстремизму, терроризму, сепаратизму. Делегация КНР выступила с докладом, в котором подчеркнула важность для международной системы безопасности наличие в рамках ШОС своего Антитеррористического Центра.

По результатам встречи участники выступили с совместным заявлением, в котором подчеркивалось, что все стороны объединят усилия по достижению стабильности и мира в регионе, обеспечению территориальной целостности и безопасности стран-участниц, что окажет значительное благотворное влияние на стабилизацию обстановки в регионе.

Все события, которые происходят и произойдут в непосредственной близости к границам КНР, окажут прямое влияние на процесс военного строительства в КНР. Как результат, правительством КНР значительное внимание будет уделено вопросам увеличения ассигнований на НИОКР в военной области и разработки специальной техники. Произойдет увеличение объемов военно-технического сотрудничества (ВТС) с дружественными странами, в частности, с Россией. Вполне очевидно ожидать в ближайшее время предложений со стороны КНР по более тесному сотрудничеству в области НИОКР военной и специальной техники, увеличению обмена соответствующими специалистами. 

Как приоритетным направлением станет расширение работ по космическому направлению - создание соответствующих спутников для навигации и мониторинга. В частности, в интервью одной из гонконгских газет о перспективах развития космической индустрии КНР Председатель Института космической техники Сюэ Фусянь, упомянул, что уже существует решение в ближайшие пят лет усилить околоземную группировку спутников. С этой целью на орбиту будут выведены примерно до 30 спутников различного назначения как навигационного, так и специального назначения.

Особое внимание будет уделяться вопросам обеспечения экономической безопасности. Для правительства КНР очевидно, что, не смотря на предпринятые меры по созданию стратегического запаса нефти в стране, необходимы более надежные источники поступления сырья. В этой связи, следует ожидать активизации со стороны КНР действий по строительству нефте- и газопроводов из России, Казахстана - стран членов ШОС. Кроме того, возможно возрастание значения для КНР Транссибирской железнодорожной магистрали, проходящей по территории России, как запасного варианта транспортировки грузов в Европу, при ухудшении ситуации в ближневосточном регионе, через которые проходят основные транспортные потоки КНР.

В свете расширения борьбы с международным терроризмом произойдет усиление работы по обеспечению внутренней безопасности. В частности, паспортно-визовой режим, подвергнутый определенным изменениям в настоящее время, может быть смягчен с одновременным ужесточением требований в оформлении виз, в отношении определенной категории граждан некоторых стран.

В деятельность спецслужб КНР будут внесены определенные коррективы и расширен фронт борьбы с сепаратистскими группировками в Тибете, Синьцзян-Уйгурском районе, в районе Внутренняя Монголия. Вполне вероятно ожидать усиление паспортного режима в районах, компактного проживания мусульман и национальных меньшинств. Будут предприняты шаги по дискредитации в СМИ КНР в отношении так называемых "групп инакомыслящих" и "сепаратистов".  Будет ужесточен контроль за миссионерской деятельностью существующих (зарегистрированных) церквей и резко ограничены рамки такой деятельности. Ужесточена будет борьба с миссионерской деятельностью незарегистрированных религиозных организаций и борьба с сектой "Фалуньгун" примет новые формы. Процесс выявления сторонников секты перейдет на армию и службы безопасности. Примером начала такого процесса может служить заявление одной из гонконгских газет от 8 октября о помещении под стражу полковника НОАК и, ранее, еще четырех офицеров НОАК выявленных как сторонников секты.

Кроме того, будет усилена пропагандистская работа с населением в так называемых "проблемных районах", усилена пропаганда в СМИ и т.д. 

Террористический акт в США 11 сентября и последующая за ним реакция мирового сообщества, выразившаяся в силовом ударе по Афганистану, кардинально изменили положение дел в регионе и в мире, в целом. КНР, являясь ведущей региональной державой и одним из членов Совета Безопасности ООН, будет прилагать усилия к нормализации ситуации и снижения риска возникновения новых очагов конфликта в регионе. Совместно со странами участницами ШОС, КНР выработает новый подход к обеспечению безопасности в регионе и будет активно способствовать усилению влияния региональной структуры АСЕАН его Регионального Форума.

Top
 
 

© Материалы, опубликованные на сайте, являются интеллектуальной собственностью и охраняются законодательством об авторском праве. Любое копирование, тиражирование, распространение
возможно только с предварительного разрешения правообладателя.
Информационный портал по Китаю проекта АБИРУС

Карта сайта   "ABIRUS" Project © All rights reserved
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования