header left
header left mirrored

Chery Automobile

Chery Automobile — китайская автомобилестроительная компания. Основана в 1997 году.

***

Тип  коммерческая организация
Основание  1997
Расположение  Flag of the People's Republic of China.svg КНР: Уху (провинция Аньхой)
Ключевые фигуры  Инь Тунъяо (CEO)
Отрасль  Автомобильная промышленность
Сайт  chery.ru

***

История

Chery A5

Chery (в переводе с китайского это нечто вроде «особого благословения») была основана в 1997 году по инициативе мэрии города Уху в провинции Аньхой. Акционерами компании стали несколько государственных компаний и холдингов провинции, а также мелкие инвесторы. Было приобретено оборудование европейского завода Ford за $25 млн. Производство автомобилей началось в 1999 году после приобретения лицензии на шасси Toledo компании Seat.

Долгое время компания не могла получить лицензию на продажу автомобилей на всей территории Китая. Компания поставляла такси для местной администрации.

В 2001 году в ходе осуществлённого правительством КНР директивного перераспределения активов государственных компаний обладателем 20 % акций Chery Automobile стала шанхайская компания SAIC. Chery получила возможность использовать лицензию SAIC для продажи своих автомобилей на всей территории Китая. Chery начала поставлять свои автомобили в Сирию, и стала первым китайским автоэкспортёром.

В 2004 году SAIC вышла из состава акционеров Chery. Chery сохранила право продавать автомобили на всей территории Китая и экспортировать их.

Основной акционер Chery — правительство провинции Аньхой.

Март 2005 года - началась сборка автомобилей Chery в Новосибирск завод НАЗ

Апрель 2006 года — началась сборка автомобилей Chery в Калининграде.

Август 2006 года — началась сборка автомобилей Chery в Индонезии.

Октябрь 2006 года — началась сборка автомобилей Chery на Украине.

Март 2007 года — собран 800 000 автомобиль Chery. Chery занимает первое место в Китае по продажам легковых автомобилей за месяц — 44 568 шт.

Август 2007 года — собран миллионный автомобиль Chery.

Показатели продаж

  • 2000: ~2,000
  • 2001: ~28,000
  • 2002: ~50,000
  • 2003: ~90,000
  • 2004: ~86,000
  • 2005: ~188,000
  • 2006: 307,232
  • 2007: 381,000
  • 2008: 356,000
  • 2009: 508,500
  • 2012: 563,300

Производство

Chery Tiggo

В 2003 году Chery создала свой отдел научных исследований и конструкторских разработок.

Chery обвинялась компанией General Motors в нарушении авторских прав. В 2004 году SAIC была вынуждена отказаться от своей доли в Chery.

В 2005 году Chery произвела 185 000 автомобилей, 10 % из них были экспортированы. По итогам 2005 года Chery заняла пятое место в Китае по объёмам производства автомобилей.

В 2005 году для продвижения своей продукции на рынке США Chery заключила соглашение с Малкольмом Бриклином (Malcolm Bricklin), который первым начал продавать в США автомобили Subaru. Бриклин планирует к 2008 году открыть в США 250 дилерских центров и продавать 250 000 автомобилей в год. Началось сотрудничество с конструкторскими фирмами: британской Lotus Engineering и японской Mitsubishi Automotive Engineering, а также дизайнерскими фирмами Bertone и Pininfarina из Италии и Cavax из Японии.

В 2005 году компания самостоятельно начала производство двигателей стандарта Euro IV, которые были разработаны австрийской компанией AVL List.

В первом квартале 2006 года Chery вышла на третье место в Китае по количеству проданных автомобилей. В 2006 года компания продала 310 000 автомобилей, из них за границей Китая было продано 40 000 шт.

7 августа 2007 года Chery и Fiat создали совместное предприятие, которое будет производить автомобили марок Alfa Romeo и Fiat для китайского рынка. В 2009 году совместное предприятие должно увеличить производство в Китае до 175 000 автомобилей в год.

4 июля 2007 года Chery и Chrysler заключили соглашение, по которому Chery и Chrysler будут работать вместе над разработкой, производством и сбытом малых и средних автомобилей производства Chery в Северной Америке, Европе, и на других важнейших автомобильных рынках, под маркой Chrysler Group. Планировалось, что первым автомобилем Chery, который будет продаваться в США под маркой Chrysler, будет Chery A1. В декабре 2008 года компании объявили о прекращении сотрудничества из-за финансовых проблем Chrysler.

В 2007 году Chery продала 381 000 автомобилей в 69 странах мира.

Заводы

В 2006 году Chery экспортировала свою продукцию в 29 стран мира. В 2003 году компания построила свой завод в Иране — первый китайский автозавод за границей Китая. Планируется строительство завода в Пакистане. В 2007 году Chery намеревалась инвестировать около $200 млн в строительство завода территории Калининградской области в России, на котором уже с середины 2007 года будет собираться до 150 000 автомобилей в год для европейского рынка, в том числе 80 000 для российского рынка. Планируется производство автомобилей в Малайзии, Египте, Уругвае.

Совместные предприятия

В начале 2012 года создано совместное предприятие компаний Chery Technology и Valeo под названием Wuhu Valeo Automotive Lighting Systems. Совместное предприятие производит автомобильные осветительные приборы для китайского рынка.

Совместное предприятие с Jaguar Land Rover строит завод неподалеку от Шанхая.

Бренды и Модельный ряд

 
Amulet A15

Сняты с производства

  • 2000—2006 Fulwin/Windcloud (A11)
  • 2003—2010 Cowin/Flagcloud (A15, на российском рынке — Amulet, аналог Seat Toledo) — снят с производства только в Китае

Производятся по лицензии на заводе ТагАЗ, Таганрог, Россия

  • 2010—н. в. — под названием Vortex Corda — обновлённый Chery Amulet
  • 2009—н. в. — под названием Vortex Estina — обновлённая Chery Fora
  • 2010—н. в. — под названием Vortex Tingo — «фейслифтинг» Chery Tiggo

Производятся

  • 2003 — QQ3 (S11) почти идентичен первому поколению Daewoo Matiz
  • 2003 — Cowin/Flagcloud (A15, на российском рынке — Amulet, аналог Seat Toledo)
  • 2003 — Oriental Son/Eastar (B11) аналог Daewoo Magnus первого поколения
  • 2005 — Tiggo (T11) аналог Toyota RAV4 второго поколения
  • 2006 — A5 (A21), на российском рынке — Fora, на украинском — Elara
  • 2006 — V5 (B14)
  • 2006 — QQ6 (Jaggi, S21)
  • 2007 — A1 (Kimo, S12)
  • 2007 — A18
  • 2007 — B21
  • 2008 — A3(М11, М12)

Chery Automobile владеет 5 брендами Rely, Chery, Kerry, Riich и Xuan Yuan (не выпущен).

  • Chery: A3, A1, A5 , V5 (2006—н. в.), Tiggo (2006—н. в.), Cowin, QQ3 (2006—н. в.), QQ6, QQme
  • Rely
  • Karry
  • Riich
  • Xuan Yuan

Снятые с производства

  • 1999—2006 Fulwin/Windcloud (风云) (A11) — 1.6L

В производстве

  • 2003 — QQ/QQ3 (S11) — 0.8L & 1.1L
  • 2003 — Cowin/Flagcloud (旗云) (A15) — 1.5L 1.6L
  • 2003 — Eastar (东方之子) (B11)
  • 2005 — Tiggo (瑞虎) (T11) — 1.6L & 2.0L & 2.4L
  • 2006 — A5 (A21) — 1.5L, 1.6L & 2.0L
  • 2006 — V5/Eastar5 (B14) — 1.8L, 2.0L & 2.4L
  • 2006 — QQ6 (S21) — 1.1L & 1.3L
  • 2006 — Karry
  • 2007 — A1 (S12) — 1.2L 1.3L
  • 2008 — A3 (M11) — 1.6L 1.8L
  • 2009 — QQme (S16)
  • 2009 — Riich G5 (A6) — 2.0T
  • 2009 — Riich M1

Прототипы

  • 2005 — M14[
  • 2006 — S22
  • 2006 — B13
  • 2007 — T15
  • 2007 — B12
  • 2008 — P12
  • 2008 — F11
  • 2008 — B22
  • 2008 — Chery Faira
  • 2009 — S18

Прототипы

  • 2004 — M14
  • 2007 — B13
  • 2008 — S16

Гибридные автомобили

 
 
Chery Windcloud

Гибридную технологию для Chery разработала компания Ricardo Consulting Engineers Ltd.

В ноябре 2006 года Chery на 9-й Пекинской Международной Автомобильной выставке представила готовый к производству гибридный седан А5.

А5 — параллельный гибрид с режимом электромобиля на скорости ниже 40 км/ч. Расход топлива 6,6 литра на 100 км.

В январе 2008 года Chery заключила контракт с компанией Johnson Controls-Saft о поставках никель-металл-гидридных аккумуляторов (NiMH) для производства гибридных автомобилей.

Производство гибридного А5 началось в январе 2009 года.

Электромобили

 
 
A5

В феврале 2009 года компания представила электромобиль S18 собственной разработки. Литий-ионные аккумуляторы S18 заряжаются от 4 до 6 часов. Быстрая зарядка до 80 % ёмкости — 30 минут. Дальность пробега на одной зарядке аккумуляторов — 150 км, максимальная скорость — 120 км/ч.

Chery планирует начать продажи S18 в 2009 году по цене около $14 600.

В конце 2009 года будет представлена электрическая версия автомобиля QQ — QQEV. QQEV будет продаваться по цене от 40 тысяч юаней (около $5 860) до 50 тысяч юаней.

В России

В России сборка автомобилей Chery началась в 2006 году на калининградском «Автоторе». Продажи автомобилей Chery начались в России в ноябре 2005 года.

За 2006 год было продано около 13 000 шт. (из них: Amulet — 8581, QQ — 1959, Tiggo — 1223, Oriental Son — 32, Fora — 257) Около 80 % проданных автомобилей были собраны в России, остальные 20 % — в Китае.

За первое полугодие 2007 года было продано 18 558 автомобилей (из них: Amulet — 10119, Tiggo — 4986, Fora — 2596, QQ — 825, Oriental Son — 32), что позволило Chery занять 12е место в общем рейтинге по объёмам продаж в России. Всего в 2007 году в России продано 37120 автомобилей Chery. Калинградский «Автотор» произвёл за год 42000 Chery.

В марте 2008 года «Автотор» прекратил сборку автомобилей Chery.

В июле 2008 года на российском заводе ТагАЗ началась сборка Chery Fora под названием Vortex Estina.

В 2010 году компания продала в России 8909 автомобилей.


 

Top
 
 

© Материалы, опубликованные на сайте, являются интеллектуальной собственностью и охраняются законодательством об авторском праве. Любое копирование, тиражирование, распространение
возможно только с предварительного разрешения правообладателя.
Информационный портал по Китаю проекта АБИРУС

Карта сайта   "ABIRUS" Project © All rights reserved
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования