header left
header left mirrored

SAIC Motor

Shanghai Automotive Industry Corporation (SAIC) — китайская государственная автомобилестроительная компания. Крупнейший китайский автопроизводитель. Компания была переименована в SAIC Motor Corporation Limited. Председатель совета директоров — Ху Маоюань (Hu Maoyuan).

***

Тип Публичная компания SSE: 600104)
Расположение  Шанхай, КНР
Ключевые фигуры  Hu Maoyuan, председатель совета директоров, CEO
Отрасль машиностроение
Продукция автомобилестроение
Оборот ▲RMB 27,177 млрд (2006)
Сайт http://www.saicmotor.com

***

История
SAIC начинал производить тракторы, автобусы и седаны представительского класса Phoenix для партийного руководства КНР. В середине 1980-х годов компания отказалась от производства собственной марки автомобиля, и начала выпуск автомобилей в рамках совместных предприятий. На заводах SAIC производятся легковые автомобили, тракторы, мотоциклы, грузовики, автобусы, а также комплектующие к автомобильной технике.

Состав корпорации
SAIC включает в себя более 50 предприятий в экономической зоне Шанхая.

Среди них:
Shanghai-Sunwin Bus Corporation
Shanghai-Huizhong Automotive Manufacturing
Shanghai-Xingfu Motorcycle
Shanghai-New Holland Agricultural Machinary
Shanghai-Pengpu Machinary

Совместные предприятия
Shanghai Volkswagen Automotive Company (SVAC)
Shanghai General Motors Corporation (Shanghai GM)
SAIC-GM-Wuling Automobile (бюджетные автомобили марки Baojun)
Shanghai Automotive Co. Ltd. — производитель автокомпонентов.
Shanghai Advanced Traction Battery Systems Co. (ATBS) — совместное предприятие с производителем литий-ионных аккумуляторов A123 Systems.
Около 60 % всех производимых комплектующих Shanghai Automotive Co. Ltd. поставляет компаниям Shanghai Volkswagen Automotive Company и Shanghai General Motors Corp.

Shanghai Volkswagen Automotive Company (SVAC)
Создано в 1984 году. Доли SAIC и Volkswagen составляют по 50 %.

Производимые автомобили:
Gol
Polo Jin Qing
Polo Jin Qu
Touran
Santana
Santana 3000
Passat Lingyu
Lavida
Производственные мощности SVAC в 2005 году составляли до 550 000 автомобилей в год. В 2005 году компания произвела 244 700 автомобилей. К 2018 году компания планирует увеличить мощности до 1 млн автомобилей в год.

Shanghai General Motors Company Limited
Основана 12 июня 1997 года. Доли SAIC и General Motors составляют по 50 %.

Производимые автомобили:
Chevrolet
Buick
Cadillac
Производственные мощности Shanghai GM до 480 000 автомобилей в год, а также некоторые комплектующие к ним. Это самое крупное совместное предприятие в автомобилестроительной отрасли Китая. В 2005 году Shanghai GM произвела 298 600 автомобилей.

В 2009 году компания продала 2,72 млн автомобилей, что на 57 % больше, чем в 2008 году.

Приобретение MG Rover
В августе 2004 стало известно о возможном приобретении SAIC британской автомобильной компании MG Rover Group. В марте 2005 SAIC и компания Nanjing Automobile Corporation (NAC) объявили о намерении приобрести 50 % и 20 % акций MG Rover. Но сделка не состоялась из-за тяжелого финансового состояния MG Rover.

Осенью 2004 года SAIC приобрела права интеллектуальной собственности на некоторые продукты MG Rover Group Ltd., включая права на модели Rover 25 и Rover 75, а также двигатель K- серии Rover Powertrain за £67 млн. В июне 2005 SAIC приобрела права на спортивную модель MG TF.

22 июля 2005 Nanjing Automobile Corporation приобрела MG Rover за £53 млн. SAIC пыталась приобрести торговую марку Rover за £11 млн у BMW Group, но торговая марка была продана Ford.


Слияние с Nanjing Automobile Corporation
26 декабря 2007 SAIC Motor и Nanjing Automobile Corporation объявили о своём слиянии. SAIC Motor приобрела 50 % акций Nanjing Auto у итальянской компании Fiat. SAIC Motor заплатит Fiat 2,095 млрд юаней ($285,7 млн.) за 50 % Nanjing Auto. Yeujin (материнская компания Nanjing Automobile) получит 320 млн акций SAIC Motor, что эквивалентно 4,9 % акционерного капитала.

Таким образом SAIC Motor стала владельцем бренда MG Rover.


Производство собственных брендов
В январе 2006 года SAIC получил разрешение правительства КНР на производство автомобилей собственной марки. Основой для первой модели SAIC станут разработки, приобретенные у MG Rover Group Ltd. Будет построен завод мощностью 120 000 автомобилей и 170 000 двигателей в год. Стоимость этого проекта оценивается в 3,68 млрд юаней ($457 млн.). Выход нового автомобиля Roewe (на базе Rover 75) намечен на 2007 год. Shanghai Automotive планирует открыть свой дизайнерский центр в Европе.

В 2007 году SAIC начнёт экспорт собственных автомобилей.


Гибридный и электрический транспорт
SAIC Motor на автошоу в Шанхае в 2007 году представила гибридную версию автомобиля Roewe 750. В январе 2008 года SAIC Motor заключила соглашение с компанией Johnson Controls-Saft о поставках литий-ионных аккумуляторов для производства гибридных автомобилей.

Производство гибридный автомобилей планируется начать в 2010 году.

В апреле 2009 года SAIC Motor приобрела mild Hybrid технологию у компании Delphi Corporation.

В августе 2009 года SAIC Motor заключила соглашение с компанией BYD Co — китайским производителем литий-ионных аккумуляторов.

В ноябре 2012 года SAIC Motor начала производство электромобиля Roewe E50 с аккумуляторами компании A123 Systems.


 

Top
 
 

© Материалы, опубликованные на сайте, являются интеллектуальной собственностью и охраняются законодательством об авторском праве. Любое копирование, тиражирование, распространение
возможно только с предварительного разрешения правообладателя.
Информационный портал по Китаю проекта АБИРУС

Карта сайта   "ABIRUS" Project © All rights reserved
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования