header left
header left mirrored

Лунмэнь

достопримечательности Китая- по городам и провинциям - из открытых источников Интернета

Лунмэнь (буквально "Каменные пещеры у Драконовых ворот") - комплекс буддийских пещерных храмов в китайской провинции Хэнань, в 12 км к югу от Лояна. Наряду с Могао и Юньганом считается одним из трёх наиболее значительных пещерных храмовых комплексов Китая. Входит в составленный ЮНЕСКО перечень Всемирного наследия.

84.3-сантиметровая статуя верхней части Будды, наконец, вернулась в гроты Лунмэнь. Бюст Будды "путешествовал" вокруг мира в течение 60 лет. И последним местом его пребывания была Оттава в Канаде. Историк и исследователь гротов Лунмэнь Ван Чжэньго никогда не забудет того момента, когда Пьер Теберг, директор Национальной галереи Канады и София Леон, член Парламента, передали красный ящик со скульптурой внутри. Они тщательно проверили статую, каждую черточку лица с высокими скулами, большим ртом и огромными ушами. Также сохранился фрагмент лотоса, который изначально Будда держал в своей руке. Когда они окончательно удостоверились, что это скульптура из гротов Лунмэнь, они облегченно вздохнули. Эта скульптура была создана 1387 лет назад в период Кайюань (713-741) династии Тан. Это бюст Махакасияпа, одного из двух постоянных спутников Сакьямуни, основателя буддизма. В течение многих веков статуя находилась во среди других 29 Будд, выгравированных на южной, восточной и северной стенах храма Каньцзин. Это крупнейший храм в Восточных горах гротов Лунмэнь. И наконец-то, скульптура заняла свое место.

Создание гротов началось при династии Северная Вэй (386-534). Буддийское искусство достигло своего расцвета при династии Тан (618-907). По мнению экспертов ЮНЕСКО, гроты являются "выдающимся примером человеческого творчества". В течение веков гроты подвергались разрушениям как и со стороны природы, так и человека. Но наибольшие потери гроты претерпели в 30-е годы 20-го века, когда иностранцы просто разграбили их. Бюст Махакасияпа был отделен от южной стены храма и вывезен за границу в период между 1936 и 1940 годами. По фотографиям, сделанным японцами в 1936 году, очевидно, что 29 Будд оставались практически нетронутыми. А на всех фотодокументах после 40-го года одного Будды не хватает.

Согласно заявлению Марии Лугли из национальной галереи Канады, лишь в 1970 году было установлено, что данная скульптура была отделена от стены. Именно тогда она попала в коллекцию китайского искусства с аукциона Сотсби в Лондоне. Затем она попала в частную коллекцию. После была приобретена доктором Германом Леви, который и пожертвовал ее в Национальную галерею Канады в 1978 году. И лишь спустя несколько недель после того, как директор галереи увидел фотографии Лунмэня, он понял, что скульптура, возможно, была именно из этих мест. И тогда галерея решила вернуть скульптуру Китая. Это первый случай, когда иностранный музей возвращает произведения искусства, принадлежащие КНР.


   Ссылки

http://www.lmsk.cn/

 

Top
 
 

© Материалы, опубликованные на сайте, являются интеллектуальной собственностью и охраняются законодательством об авторском праве. Любое копирование, тиражирование, распространение
возможно только с предварительного разрешения правообладателя.
Информационный портал по Китаю проекта АБИРУС

Карта сайта   "ABIRUS" Project © All rights reserved
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования