Мост через Янцзы был жизненно необходим, чтобы связать север и юг Китая. Его строительство началось 18 января 1960 года, а было завершено 29 декабря 1968. До тех пор, пока не построили мост, приходилось пользоваться паромной переправой.
На каждой стороне моста находится по 4 башни. 1.6-километровый мост состоит из 2-х пролетов: внизу проходит ж/д. ветка, а вверху автомагистраль. Общая протяженность моста 1577 м с 10 металлическими арками, протянувшихся на 160 м. Высота предмостных укреплений 70 м. На постройку моста было израсходовано 100 000 тонн металла и 1 млн. тонн цемента.
Второй Нанкинский мост через Янцзы - самый длинный подвесной мост в Китае. Его строительство было завершено раньше на 7 месяцев с опережением график. И 26 марта 2001 года он был введен в эксплуатацию. В действительности 21.2-километровый мост состоит из двух частей, которые соединятся на острове Багуа. Мост был спроектирован конструкторским институтом при министерстве транспорта КНР. А построен он был хунаньской компанией. Строительство моста началось в июле 1997 года. 32-метровый в ширину мост с 6 полосами пропускает до 60 000 транспортных единиц в день.
Он был построен, чтобы снизить загруженность старого моста. Так как он позволял пропускать лишь 15 000 транспортных единиц в день, что на 40 000 меньше, чем требовалось в 2000 году. Были приняты серьезные меры по предотвращению коррупции на стройке моста. Стоимость проект оценивалась в 362,3 млн. долларов. Основные университеты восточного Китая, а также иностранные наблюдатели были приглашены для контроля проекта. И даже во время наводнения 1998 года наполовину достроенный мост практически не пострадал.
Ссылки