header left
header left mirrored

Пещеры тысячи Будд

достопримечательности Китая- по городам и провинциям - из открытых источников Интернета

Пещеры тысячи Будд расположены в 67 км на запад от уезда Куча. Они являются старейшими в своем роде в Китае, а также крупнейшими остатками буддийской культуры в Синьцзяне. Это настоящая сокровищница настенной живописи. В 236 пещерах хранится около 10 000 м2настенных рисунков.

Фрески и другие произведения буддийского искусства, обнаруженные в гротах, представляют богатую культуру когда-то процветающего царства Куча. Это древнее царство было известно еще при династии Хань (206 в. до н.э. - 220 в.). Столица древнего царства тоже называлась Куча. Царство простиралось от подножья южного склона гор Тянь-Шань на севере до пустыни Такла-Макан на юге. Первыми поселенцами на этой земле были арийцы, говорящие на языках Индоевропейской семьи. Позже здесь также появились гунны, турки, ханьцы и другие этносы. В исторических записях указывается, что в период Западной Хань в царстве Куча проживало 80 000 человек. Оазис, в котором и находилось царство, был важным центром на Северном участке Шелкового Пути. Буддизм дошел до этих мест еще в 1 веке. Уже в 3-м веке город стал важнейшим буддийским центром. Сочетание мифов, легенд и искусства Древней Индии, Греции, Рима, Персии и Центральной Азии отразилось в буддийском оформлении пещер тысячи Будд.

Они создавались с 3-го по 9-ый века. Множество индийских монахов отправлялись в Среднюю Азию, чтобы проповедовать буддизм. Согласно исторических запискам династии Цзинь, в царстве Куча, что в 4140 км от Лояна, было построено более 1000 буддийских пагод, а княжеский дворец был настолько великолепен, что его называли божественным. С начала 20-го века в местности, где когда-то было царство Куча, археологами были обнаружено сотни пещер. В них сохранились следы буддийского искусства. Кроме того, что буддизм из Кучи распространился на другие территории страны, культура Кучи оказала огромное влияние на танские танцы и музыку в 7-9 века, а также на развитие фольклора в Китае. Во времена Хань из Кучи в Чанъань (современный Сиань) попали веселые марши. В 6-7 века огромное количество артистов приезжали в сюда и другие части Китая. Их имена сохранились в истории. Сюань Цзан (602-664), знаменитый танский монах, когда-то привезший буддийские сутры из Индии, провел в Куче больше месяца. В своем докладе танскому двору о своем путешествии в Индию он описал деревянные духовые и струнные музыкальные инструменты, танцы и песни, которые видел и слышал в Куче. Начиная с династии Хань, царство Куча поддерживала тесные отношения с Китаем, иногда подчиняясь правителям Поднебесной. В 658 году оно стало протекторатом танского двора. При династии Цин Куча вошел в состав Китая.

Перед пещерами тысячи Будд находится бронзовая статуя Кумарачжива (334-413), сидящего в позе для медитации. Кто-то может проигнорировать его, посчитав не очень значительным. Кумарачжива родился в Куче. В возрасте 7 лет он стал монахом, последовав примеру своей матери, монахини. Воспитывался он как буддист Хинаяна (Малого Колеса). Но в юношестве он стал придерживаться учения Махаяна (большого Колеса). В результате он стал специалистом в философии Махаяна. В 383 году Куча попала под правление династии Цзинь. В 401 году Кумарчжива приехал в Чанъань, чтобы преподавать и переводить буддийские сутры на китайский язык. Им было выполнено около сотни переводов. Деятельность Кумарачжива оказала огромное влияние на развитие китайского буддизма: он сделал буддийские тексты доступными для китайских последователей и внес ясность в буддийскую терминологию и философские концепции. Он вместе со своими учениками создал китайскую ветвь Махаяны, известную как школа "Трех Трактатов".

В начале 20-го века часть фресок были выкрадены русскими, японцами и немцами. Например, в пещере № 207 немцы откололи целых 12 фрагментов настенной живописи. Головы изображенного на них монаха с красными волосами и Бодхисаттвы украшались белыми жемчужинами. Немцы также забрали огромное количество документов, написанных березовой коре и деревянных пластинках. В настоящее время 328 м2 фресок из Кизильских пещер хранятся в музее искусства Индии, в Берлине. По всем подсчетам, было утрачено около 470 м2настенных рисунков.

В сравнении с находящимися под защитой ЮНЕСКО пещерами Могао в Дуньхуане сохранность фресок вызывает большие опасения.


Ссылки

Top
 
 

© Материалы, опубликованные на сайте, являются интеллектуальной собственностью и охраняются законодательством об авторском праве. Любое копирование, тиражирование, распространение
возможно только с предварительного разрешения правообладателя.
Информационный портал по Китаю проекта АБИРУС

Карта сайта   "ABIRUS" Project © All rights reserved
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования