header left
header left mirrored

Город Кашгар

по материалам Википедии

Источник

КАШГАР или Каши́ (уйг. قەشقەر, Қәшқәр; кит. упр. 喀什, пиньинь: Kāshí) — городской уезд в городском округе Кашгар Синьцзян-Уйгурского автономного района Китая. Население — 570 000 (на 2003 год).

География и экономика 

Кашгария — это лёссовый оазис на крайнем западе Таримской впадины. К востоку от города — пустыня, к западу — высокогорье. Климат предельно сухой, число осадков за год не превышает 100 мм, и те приходятся на самые жаркие месяцы лета. Вода поступает из реки Кашгар и многочисленных колодцев.

Кашгар расположен там, где сходятся отроги Тянь-Шаня и Куньлуня, у подножия Памирских гор. Земля здесь очень плодородная, производит не только злаки, но и хлопок, а также различные фрукты. Кашгарские ковры пользуются спросом по всему миру. В окрестностях города ведётся добыча медной руды.

Среди городских достопримечательностей — Ид Ках, крупнейшая по площади мечеть Китая (осн. в VIII в., перестроена в 1442 г.), мавзолей кашгарского правителя Абаха Ходжи и его внучки Ипархан (XVII в.) и гигантская статуя Мао Цзэдуна.

Климат

Климат Кашгара
Показатель Янв. Фев. Март Апр. Май Июнь Июль Авг. Сен. Окт. Нояб. Дек. Год
Средний максимум, °C 0,2 4,7 13,9 22,1 26,5 30,3 32,1 30,8 26,2 19,7 10,1 1,5 18,1
Средняя температура, °C −5,6 −1,2 7,7 15,5 19,9 23,6 25,7 24,4 19,4 12,3 3,7 −3,9 11,7
Средний минимум, °C −10,7 −6,5 1,6 8,6 12,8 16,0 18,6 17,4 12,0 4,7 −1,9 −8,1 5,3
Норма осадков, мм 2 5 5 5 11 6 7 8 5 2 1 1 58

История

В Средние века Кашгар был важнейшим торговым пунктом на Великом шёлковом пути, откуда шли караваны на запад (в Ферганскую долину), юг (Джамму и Кашмир) и север (Урумчи и Турфан). До II в. до н. э. оазисом владели юэчжи, за ними последовали тюрки, уйгуры, каракитаи и монголы. В I в. до н. э. — I в. н. э. и в VII—VIII вв. местные князья были данниками китайских династий Хань и Тан. В 1273 г. здесь был проездом Марко Поло, который отметил наличие в городе несторианских церквей.

В конце XIV века тяжёлый удар по благосостоянию оазиса был нанесён нападением Тимура, после которого усилилась исламизация местного населения. В 1755 году Кашгар вновь очутился в подданстве китайских правителей. В 1862 году мусульманское население Кашгарии восстало против китайского владычества, а Магомет Якуб бек Бадаулет разместил здесь столицу своих владений. После его смерти оазис вернулся под руку богдыхана. Последнее восстание против пекинских властей продолжалось с 1928 по 1937 год и было подавлено с помощью СССР.

До 1918 года в Кашгаре располагалось почтовое отделение Российской империи (Русская почта в Китае).

В 1943 году была упразднена существовавшая в составе провинции Синьцзян административная единица «Кашгарский маршрут» (喀什噶尔道)), а взамен были созданы административные районы, в частности — Район № 3 (新疆第三行政区) с центром в Кашгаре. После образования КНР и утверждения советской власти в Синьцзяне в октябре 1952 года в составе Района № 3 был создан Городской уезд Кашгар (喀什市).

В 2008 году в городе произошёл террористический акт. Погибли 16 полицейских.

В 2011 году в ходе двухдневного боя с уйгурскими повстанцами погибло 24 человека.

В 2012 году на рынке города были зарезаны 10 человек. Боевики-уйгуры резали ножами представителей нации хань.

Административное деление 

Городской уезд Кашгар делится на 4 уличных комитета и 8 волостей.

Транспорт 

Авиасообщение 

Кашгарский аэропорт наладил постоянные рейсы в Урумчи и Пакистан.

Железнодорожное сообщение

Город стал частью Ланьчжоу-Синьцзянской железной дороги в декабре 1999 года, в процессе прокладки новой трассы в Южный Синьцзян. Это сделало Кашгар самой западной точкой железной дороги в КНР.

С декабря 2008 года началось сооружение 488-километровой железнодорожной ветки до Хотана, которая была сдана в эксплуатацию в декабре 2010 года.

Кроме того, начались проектно-изыскательские работы по расширению железнодорожной сети на соседний Пакистан. В ноябре 2009 года Пакистан и КНР подписали соглашение о создании совместной компании по разработке трансграничной железнодорожной трассы через Хунджерабский перевал.

Предложения по строительству пути в Ош (Кыргызстан) начали обсуждаться ещё в 1996 году.

Автомобильное сообщение

Город Кашгар — начало двух национальных автодорог КНР.

Годао 314 (Урумчи — Кашгар)
Годао 315 (Синин — Кашгар)
Кроме того, Каракорумское шоссе соединяет Исламабад (Пакистан) с Кашгаром через Хунджерабский перевал. Для пассажирского сообщения с Пакистаном открыто автобусное сообщение. Кроме того, есть выходы на Кыргызстан (через Торугартский перевал и перевал Иркештам). По состоянию на лето 2007 года, Кашгар был связан с Бишкекским западным автобусным терминалом.


   Ссылки

http://www.xjks.gov.cn/

http://ly.mlxks.com/

http://www.xjks.gov.cn/Category_940/index.aspx

 

Top
 
 

© Материалы, опубликованные на сайте, являются интеллектуальной собственностью и охраняются законодательством об авторском праве. Любое копирование, тиражирование, распространение
возможно только с предварительного разрешения правообладателя.
Информационный портал по Китаю проекта АБИРУС

Карта сайта   "ABIRUS" Project © All rights reserved
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования