header left
header left mirrored

Город Куньмин

по материалам Википедии

Источник

КУНЬМИН (кит. упр. 昆明, пиньинь: Kūnmíng; kʊn'mɪŋ; UN/LOCODE: CNKMG) — городской округ в провинции Юньнань на юго-западе Китая, административный центр провинции. Название города происходит от самоназвания кочевников, жившей в этой местности в доисторические времена. Во времена китайских династий Хань и Тан они перешли к оседлому образу жизни вокруг озера Дяньчи, на котором и располагается Куньмин.

Расположенный на высоте около 2 км над уровнем моря, Куньмин не страдает от чрезмерной жары, характерной летом для его широт (он расположен южнее Каира), но сохраняет комфортную температуру зимой, что дало ему второе название «Города вечной весны» (春城). В городе имеется несколько университетов, музеев, картинных галерей. В черте города находится знаменитый бронзовый храм, построенный во времена династии Мин.

История

В связи со своим расположением на пересечении караванных путей между странами Юго-Восточной Азии, Индией и Тибетом поселение на месте современного Куньмина появилось в доисторические времена. Раскопки на берегах озера Дяньчи нашли следы поселения, относящегося примерно к третьему веку до н. э., которое вероятно относилось к царству Чу, располагавшемуся в этой области. Город под названием Куньчжоу слегка к юго-востоку от современного Куньмина был основан в 109 н. э.

Династия Хань (205 до н. э. — 220 н. э.), стремившаяся получить контроль над южной ветвью Шелкового Пути, идущего через Бирму и Индию, включила в орбиту своего влияния большую часть Юньнаня, включая Куньмин, но последующие династии не могли полноценно управлять регионом, находящимся так далеко от традиционных мест проживания ханьцев. С 765 года Куньмин был известен китайцам как Тодун (拓东), город в независимом царстве Наньчжао. Во второй половине 13 века Кублай-хан постепенно получил контроль над всем Китаем и присоединил царство Дали, которое вскоре получило название Юньнань, а новым административным центром которого в 1276 году был выбран Куньмин. Традиционно считается, что Куньмин является городом, описанным Марко Поло, как Шиачи, в котором жители использовали морские раковины в качестве денег и ели сырое мясо.

Город развивался во времена династий Мин (1368—1644) и Цин (1644—1911), но в результате восстаний в 1856, 1858 и 1868 году большая часть города была разрушена.

Новый импульс развитию Куньмина дало завершение строительства железной дороги из Северного Вьетнама в 1906—1910 годах. Куньмин был обозначен как город свободный для внешней торговли в 1908 и вскоре превратился в крупный центр торговли в регионе.

Важность Куньмина возросла с началом Второй мировой войны, когда в него нахлынуло большое количество беженцев из восточных районов Китая. Война также привела к эвакуации значительного количества фабрик и университетов. В результате Куньмин оказался промышленным и интеллектуальным центром независимого китайского правительства Гоминьдана.

После того как японские войска оккупировали французскую часть Индокитая в 1940 году, Куньмин оказался центром коммуникаций союзников по свежепостроенной Бирманской дороге, а также авиасообщения с Бирмой и Индией. После того, как японская армия перерезала и Бирманскую дорогу, Куньмин оставался в 1941 и 1942 году центром коммуникации по воздуху между союзниками и правительством Китая. После 1949 года активное экономическое развития Куньмина продолжилось, хотя на него подействовали эксцессы «Большого скачка» и «Культурной Революции». Древняя городская стена Куньмина, построенная ещё монголами в 14-м веке, и немногие сохранившиеся здания старого Куньмина были разрушены. Город оказался местом ссылки интеллигенции из Пекина и Шанхая, что позитивно сказалось на интеллектуальной жизни города.

География и климат

Куньмин расположен на востоке центральной части провинции Юньнань. Городской округ имеет площадь 21 600 км² при максимальной протяжённости с запада на восток — 140 км и с севера на юг — около 220 км. Город находится на северном берегу озера Дяньчи и окружен горами с севера, запада и востока. Озеро Дяньчи является крупнейшим в провинции и имеет площадь около 300 км². Высота центра города составляет 1891 м над уровнем моря.

Ввиду достаточно высотного положения города, климат Куньмина характеризуется как мягкий с короткой, прохладной и засушливой зимой и длинным тёплым влажным летом. Средние максимумы меняются от примерно 15°С зимой до 24°С летом. Зимой иногда возможны снегопады. Средний годовой уровень осадков составляет около 1 011 мм, почти все они выпадают в период с мая по октябрь. Остальная часть года довольно засушлива. Экстремальные температуры, когда-либо зафиксированные в городе, составляют −7,8 °C и 32,2 °C.

Климат Куньмина
Показатель Янв. Фев. Март Апр. Май Июнь Июль Авг. Сен. Окт. Нояб. Дек. Год
Средний максимум, °C 15,1 17,1 20,4 23,5 24,6 23,8 23,9 23,9 22,5 20,3 17,3 15,0 21,6
Средняя температура, °C 7,6 9,5 12,6 16,1 18,9 19,6 19,7 19,1 17,5 15,0 11,3 7,9 14,6
Средний минимум, °C 1,5 2,9 5,5 9,1 13,9 16,3 16,8 15,9 14,2 11,5 6,9 2,5 9,8
Норма осадков, мм 11,7 12,4 16,2 26,8 91,9 173,2 204,8 205,9 121,6 88,6 40,1 13,5 1006,7

Экономика

Важное место в экономике занимает добывающая промышленность, процветающая благодаря богатствам недр в окрестностях города. Основные компоненты этой отрасли включают производство меди, свинца и цинка. Развита также сталелитейная промышленность. Месторождения соли и фосфатов вблизи Куньмина — одни из крупнейших в Китае. Кроме того, важными отраслями промышленности, представленными в городе, являются производство продуктов питания, табачных изделий, строительного оборудования, а также машиностроения.

В Куньмине развиты химическая отрасль, производство станков, оборудования, автомобилей (включая грузовики). Производится бумага, текстиль, цемент, пластмассы и др. Географическое положение города позволяет вести более тесные экономические связи со странами Юго-восточной Азии, чем другим городам Китая.

По данным на 2009 год ВВП Куньмина составил 180,9 млрд юаней. 

Благодаря особенно благоприятным климатическим условиям, Юньнань является крупнейшей базой цветочного экспорта в Азии. Цветочный рынок Дунан в пригороде Куньмина считается крупнейшим в стране с ежедневным объёмом продаж на 2,5 млн юаней.

Административно-территориальное деление 

Городской округ Куньмин делится на 5 районов, 1 городской уезд, 5 уездов и 3 автономных уезда:

Транспорт

Куньминский новый международный аэропорт Чаншуй, сданый в эксплуатацию 28 июня 2012 года, расположен примерно в в 22 км к востоку от города, рассчитывается на трафик около 38 млн пассажиров к 2020 году и планируется как четвёртый самый загруженный аэропорт Китая. Выполняются местные рейсы в большинство крупных городов страны, а также такие международные направления как: Янгон, Бангкок, Катманду, Дакка, Дубай, Сингапур, Пномпень, Калькутта, Сеул, Осака, Куала-Лумпур, Вьентьян, Ханой и др. В 2012 году аэропорт Чаншуй обслужил 24 млн. пассажиров (7-е место среди китайских аэропортов).

Куньмин является крупнейшим железнодорожным узлом провинции Юньнань. Основные ветки, отходящие от города, включают Куньмин-Чэнду, Куньмин-Шанхай и Куньмин-Нанкин, идущие в северном, северо-восточном и восточном направлениях. Юньнань-вьетнамская железная дорога соединяет Куньмин с городом Лаокай на вьетнамской стороне границы и далее с Ханоем. Кроме того через город проходит железная дорога из Гуандуна, продолжающаяся на запад до уезда Дали. На юг от Куньмина имеется также дорога до Юйси, в качестве продолжения от которой планируется строения второй железной дороги во Вьетнам. Город обслуживают 2 крупных ж/д вокзала. Кроме того, ведётся строительство высокоскоростных железных дорог, которые свяжут Куньмин со многими крупными городами Китая. Несколько подобных дорог находятся в стадии проектирования.

Строительство Куньминского метрополитена было начато в мае 2010 года. 28 июня 2012 года вместе с новым аэропортом была открыта первая надземная экспресс-линия 6 метро до него от Восточного автовокзала длиной 18 км. Линии 1 и 2 ранее планировалось открыть также в 2012 году, однако в связи с задержками это было отложено. В 2013 году была открыта линия 1 длиной 22 км с 12 станциями. Начато также строительство третьей линии, открытие которой планируется на 2016 год. Около 2020 года будет построена система из 4 линий и 108 км путей, а в перспективе длина линий метро составит 162 км.

Куньмин — крупный автодорожный узел, связанный автомагистралями, как с крупными городами Китая, так и с соседними странами Юго-восточной Азии.

Демография 

В Куньмине говорят на особом диалекте китайского языка. Национальный состав на 2006 год

  • Ханьцы (汉族): 4 383 500
  • И (народ) (彝族): 400 200
  • Хуэйцы (回族): 149 000
  • Бай (народ) (白族): 73 200
  • Мяо (народ) (苗族): 46 100
  • Лису (народ) (傈僳族): 17 700
  • Чжуаны (壮族): 14 000
  • Дайцы (傣族): 13 200
  • Хани (народ) (哈尼族): 11 000
  • Наси (народ) (纳西族): 8400
  • Маньчжуры (满族): 4800
  • Буи (народ) (布依族): 3400
  • Монголы (蒙古族): 2500
  • Лаху (народ) (拉祜族): 1700
  • Тибетцы (藏族): 1500
  • Яо (народ) (瑶族): 1100
  • Качины (景颇族): 1100
  • Ва (佤族): 1000
  • Буланы (布朗族): 441
  • Пуми (普米族): 421
  • Шуйцы (水族): 294
  • Ачаны (阿昌族): 263
  • Ну (народ) (怒族): 156
  • Цзино (基诺族): 135
  • Дулуны (独龙族): 75

Достопримечательности

  • Юаньтунсы 

    Храм Юаньтунсы является одним из главных буддистских центров Юньнаня.

    Бамбуковый храм 
    Построен в 639 и перестроен с 1422 по 1428, содержит галерею из 500 архатов.

    Танские пагоды 
    Западная пагода была построена между 824 и 859 во времена династии Тан. Восточная пагода была построена в то же время, но была разрушена землетрясением в 1833 году и восстановлена в 1882.

    Парк Дагуан 
    Был основан императором Канси в 17-м веке.


       Ссылки

  • http://www.km.gov.cn/

  • http://www.kmta.gov.cn/

     

Top
 
 

© Материалы, опубликованные на сайте, являются интеллектуальной собственностью и охраняются законодательством об авторском праве. Любое копирование, тиражирование, распространение
возможно только с предварительного разрешения правообладателя.
Информационный портал по Китаю проекта АБИРУС

Карта сайта   "ABIRUS" Project © All rights reserved
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования