header left
header left mirrored

Город Ухань

по материалам Википедии

Источник

УХАНЬ (инф.) (кит. упр. 武汉, пиньинь: Wǔhàn) — город субпровинциального значения в провинции Хубэй КНР, административный центр провинции Хубэй, самый густонаселенный город центрального Китая. Стоит на месте слияния рек Янцзы и Ханьшуй.

География

Вид с Башни жёлтого журавля, расположенной на Змеином холме (Шэшань) в Учане. На заднем плане — Первый мост через Янцзы и Черепаший холм (Гуйшань) в Ханьяне с телебашней
Территория метрополии состоит из 3 частей — Учан (武昌, Wuchang), Ханько́у (汉口, Hankou) и Ханьян (汉阳, Hanyang), которые вместе именуются «трёхградье Ухань». Эти три части стоят напротив друг друга по разным берегам рек, они связаны мостами, один из которых считается первым мостом современного типа в Китае и называется просто «Первый мост». Центр города находится на равнине, в то время как его южная часть холмиста.

Город окружён озёрами и болотами, образованными частично из остатков старого русла реки Янцзы, выезд через зону озёр осуществляется по дамбам. Снаружи за озёрной зоной город окружён автомобильным кольцом.

Административно-территориальное деление

Город субпровинциального значения Ухань делится на 13 районов:

История

Люди осели в районе более 3000 лет назад. Во времена династии Хань Ханьян, расположенный у слиянии рек Хань и Янцзы, стал важным портом. В III веке были построены стены для защиты Ханьяна (206) и Учана (223). Это событие и считается основанием Уханя. В 223 на правом берегу Янцзы, на стороне Учан была построена Башня жёлтого журавля (黄鹤楼). Город долгое время славился как центр искусств (особенно поэзии) и наук. При монгольском правителе из династии Юань Ухань получил статус столицы провинции Хугуан, которая включала территорию современных Хубэя и Хунани.

Примерно 300 лет назад Ханькоу стал одним из четырёх ведущих торговых городов страны.

Православная церковь св. Александра Невского в российской концессии, открытая в 1876 г. (Храм существует и поныне, но не как действующая церковь)
Важной статьей торговли в Ханькоу был чай, выращиваемый и обрабатываемый во многих уездах Хугуана, и вывозившийся на север страны, где чай не родится, и на продажу в Монголию и Россию. Исстари славился чай из-под Янлоудуна (羊楼洞) — городка в горах на юге современного Хубэя (на территории современного уезда Чиби). 

В результате Второй Опиумной войны Ханькоу был открыт для международной торговли. В городе были созданы иностранные концессии — британская, французская, германская, японская и российская. Российские предприниматели стали играть большую роль в здешней чайной торговле. С 1860 года в Ханькоу со своей женой проживал казанский купец Николай Иванов, оформивший вскоре должность русского вице-консула. Хотя сперва (1863 г.) русские купцы расположили свои чайные фабрики в самом Янлоудуне, уже в 1873 г. С. В. Литвинов перевёл свою фабрику кирпичного чая в более удобно расположенный Ханькоу, где она выросла в крупнейшего в мире производителя кирпичного чая. В 1874 г. за ним последовали фирма Молчанова и Печатнова и фирма Токмакова и Молоткова. Чайным делом в Ханькоу занялись и британские предприниматели. 

В конце XIX века Ухань с севера на юг пересекла железная дорога, и город стал важным пунктом перевалки грузов с железнодорожного на речной транспорт.


Площадь Восстания в Ухане. На заднем плане — здание, в котором размещался штаб повстанцев в провинции Хубэй после Учанского восстания. На площади поставлен памятник Сунь Ятсену, который, однако, не принимал участия в восстании
В 1911 сторонники Сунь Ятсена организовали Учанское восстание, которое привело к падению династии Цин и установлению в Китае республики. В 1920-х Ухань был столицей левого правительства Гоминьдан, которое находилось в оппозиции Чан Кайши.

В 1938 Ухань и его окрестности стали местом Сражения при Ухане во время Второй Японо-китайской войны. После того как город захватили японцы в 1938, Ухань стал для Японии важным транспортным центром для операций в южном Китае. В декабре 1944 город серьёзно пострадал от американских бомбардировок, которые осуществлялись силами 14ой армии Военно-воздушных сил США.

В 1967 в Ухане во время культурной революции произошли жёсткие столкновения между хунвэйбинами. Когда ситуация в городе дошла до предела, жители стали создавать отряды самообороны от бесчинства враждующих группировок. Чэнь Цзайдао ввёл у город войска и разгромил как местные партийные органы, так и организации хунвэйбинов и цзяофаней, поддержав «миллион героев» — около 500 000 жителей. При этом он проигнорировал прямые приказы из Пекина, взял под арест двух чиновников и не дал Чжоу Эньлаю высадиться на самолёте в Ухане, угрожая танками. Из Пекина были посланы несколько дивизий, после первой угрозы применить огонь Чэнь Цзайдао немедленно сдался. Хотя такие самовольные действия были осуждены, это было первым опытом применения армии для наведения порядка, что в дальнейшем позволило свернуть политическую активность масс, а к 1969 ликвидировать хунвэйбинов.

В городе часто случались опустошительные наводнения. Самое значительное наводнение в современной истории произошло летом 1954 года (см. 1954 Yangtze River Floods), когда уровень воды в Ухане поднялся до отметки 27,93 м. В связи с этим событием в 1969 г. в Приречном парке в Ханькоу был воздвигнут монумент, на котором высечено обращение Мао Цзэдуна к героическим уханьцам, и его стихотворение «Плавание» (1956 г.), в котором Мао уделил внимание строительству плотин выше по течению. В соответствии с предначертаниями Мао, в провинции Хубэй выше по течению Янцзы были в последующие полвека построены гидроэлектростанции Гэчжоуба и Санься.

Транспорт

Первый мост

Первый мост через реку Янцзы был построен в Ухане в 1957 году, он соединил Змеиный холм (в Учане) и Черепаший холм (в Ханьяне). Полная длина моста 1680 м. По мосту прошла четырёхполосная шоссейная и железная дорога. Имеются и пешеходные тротуары. До строительства моста паромная переправка железнодорожного вагона через реку могла занять целые сутки.

Второй мост

Второй, вантовый мост, построенный из преднапряженного бетона, имеет центральный промежуток между опорами 400 м, его общая длина 4678 м (в том числе 1877 м основного моста), а ширина от 26,5 до 33,5 м. Предмостные столбы, стягивающие 392 металлические ванты, имеют в высоту 90 м. На мосту шесть полос для движения, что обеспечивает пропускную способность в 50000 автомобилей в сутки.

Третий мост

Строительство третьего моста началось в 1997 и было завершено в сентябре 2000. Он расположен в 8,6 км к юго-западу от Первого моста. Инвестиции составили более 1,4 млрд юаней (около 170 млн долларов США). Общая длина моста 3586 м, ширина 26,5 м. На мосту шесть полос для движения, что обеспечивает пропускную способность в 50000 автомобилей в сутки.

Железнодорожные вокзалы

До недавнего времени Ухань обслуживался двумя большими вокзалами — в Учане и Ханькоу. До постройки Первого моста из Учана уходили поезда на юг, а из Ханькоу на север, но в настоящее время оба вокзала обслуживают все направления.

В декабре 2009 открылся новый железнодорожный вокзал (вокзал Ухань, en) с 11 платформами. Он расположен на правой (Учанской) стороне Янцзы, в нескольких километрах на северо-восток от исторического центра города. В будущем новый вокзал будет соединен с центром 2-й линией метрополитена, предположительно в 2012 году.

Новый вокзал предназначен для обслуживания высокоскоростных поездов, которые будут курсировать по новой линии между Пекином и Гуанчжоу, скорость которых достиигает 350 км/час. Вокзал открылся одновременно с пуском скоростного экспресса Ухань — Гуанчжоу. В 2012 г. была открыта скоростная дорога от Уханя до Пекина.

Аэропорт

Уханьский аэропорт Тяньхэ в 2012 году обслужил 14 млн. пассажиров (14-е место среди китайских аэропортов).

С 30 июля 2014 года совершаются регулярные рейсы авиакомпанией China Southern Москва - Ухань - Гуанчжоу (время в пути 8 часов).

Метро Уханя

В сентябре 2004 Ухань стал шестым китайским городом, в котором провели метро (после Пекина, Тяньцзиня, Шанхая, Гуанчжоу и Шэньчжэня). Первые 10,2 км линии (10 станций) находятся на поверхности. Минимальный интервал между двумя поездами 90 секунд. В 2010 году первая линия была продлена до 25 станций. В 2012 году открылась вторая линия с 21 станцией.

Экономика

ВВП Уханя в 2005 составил 223,8 млрд юаней, а ВВП на душу населения — 26000 юаней (US$ 3245). Недавно Ухань привлек около 50 французских инвестиционных компаний, которые внесли более трети всех инвестиций Франции в Китай.

Образование

В Ухане действуют 8 национальных и 14 публичных колледжей и университетов.

Язык

Коренные жители Уханя говорят на юго-западном диалекте северного китайского языка. Из-за того что в нём имеются примеси южно-китайских диалектов, диалект Уханя мог бы стать идеальной базой для стандартного китайского диалекта. Путунхуа, тем не менее, в настоящее время основывается на пекинском диалекте.


   Cсылки

http://www.wuhan.gov.cn/

http://www.wuhantour.gov.cn/

 

Top
 
 

© Материалы, опубликованные на сайте, являются интеллектуальной собственностью и охраняются законодательством об авторском праве. Любое копирование, тиражирование, распространение
возможно только с предварительного разрешения правообладателя.
Информационный портал по Китаю проекта АБИРУС

Карта сайта   "ABIRUS" Project © All rights reserved
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования