header left
header left mirrored

Город Циндао

по материалам Википедии

Источник

ЦИНДАО Qingdao (инф.) (англ. Qingdao, нем. Tsingtau, кит. трад. 青島, упр. 青岛, пиньинь: Qīngdǎo, буквально: «остров тёмного цвета») — город субпровинциального значения в Китае на востоке провинции Шаньдун, на берегу Жёлтого моря. Город расположен на полуострове Шаньдун и является важнейшим портом, военной базой и промышленным центром. В городе используется циндаоский диалект (кит. упр. 青岛话, палл.: циндаохуа) китайского языка.

В феврале 1994 года Циндао был внесен в список 15 главных городов КНР.

графическая характеристика 

Циндао расположен на юге Шаньдунского полуострова на берегу Жёлтого моря в 555 км к юго-востоку от Пекина. С востока город омывается Желтым морем; с севера граничит с городским округом Яньтай; а с запада — с городским округом Вэйфан. В 40 км от центра города находится гора Лаошань (г. Лаодин, 1133 м).

Приморская зона государственного уровня. Ее протяженность — 25 км, ширина — 3 км. Морские пляжи города с мелким песком омываются теплыми волнами Жёлтого моря.

Климат 

Климат в Циндао влажный, муссонный. Среднегодовая температура — +12,4 °C. Летом душно, часто идут дожди, средняя температура августа — 25,3 °C; зимой — сильный ветер, но не очень холодно, средняя температура в январе −0,9 °C. Самое приятное время — осень и весна. Средний уровень годовых осадков — 720 миллиметров.

Климат Циндао
Показатель Янв. Фев. Март Апр. Май Июнь Июль Авг. Сен. Окт. Нояб. Дек. Год
Средний максимум, °C 2,6 3,8 8,7 14,4 19,7 23,3 26,7 28,3 24,9 19,7 12,4 5,3 15,8
Средняя температура, °C −0,9 0,2 4,8 10,4 15,8 19,9 23,8 25,3 21,5 16,1 9,0 2,0 12,4
Средний минимум, °C −3,7 −2,5 2,0 7,5 12,9 17,6 21,9 23,0 18,6 13,2 6,0 −0,8 9,7
Норма осадков,мм 10,5 12,4 21 36,4 50,9 82,7 177,1 156 90,2 46,5 26,6 9,7 720

История 
До 1891 

Археологические находки свидетельствуют о том, что люди селились на территории нынешнего города Циндао ещё 6000 лет назад. Во время Восточной династии Чжоу (770—256 до н. э.) был основан город Цзимо (ныне это место находится на территории городского уезда Пинду), тогда второй по величине в Шаньдуне. В дальнейшем местность многократно упоминается в различных источниках. Так, именно отсюда в 221 году до н. э. после объединения Китая первый император династии Цинь, Цинь Шихуан, отплыл в Корею и Японию. У-ди, один из императоров династии Хань, принёс ритуальные жертвы на горе Буцзи рядом с современным Циндао, и распорядился выстроить несколько храмов.

При династиях Тан и Сун эти места были местом стыковки морских маршрутов северного и южного Китая. При династии Юань эти места стали южной оконечностью Цзяочжоу-Лайчжоуского канала, прорытого через основание Шаньдунского полуострова.

При династии Мин эти места были важной военно-морской базой, носившей название Цзяоао.

В 1890-е годы династия Цин решила создать на этом месте военное укрепление, защищающее от атак с моря. 14 июня 1891 года был основан город Циндао, однако строительство его продвигалось довольно медленными темпами.

Немецкая и японская оккупация

В 1897 году город в составе территории «Залив Цзяочжоу» по концессии был передан Германии. Предлогом к передаче был так называемый инцидент Цзюйе (англ. Juye incident), когда в 1897 году два немецких миссионера были убиты в восточном Шаньдуне, и немецкое правительство выставило ультиматум императору, требуя защиты христиан.

Немцы превратили Циндао в стратегически важный порт, управляемый Морским Управлением (нем. Reichsmarineamt), в отличие от других немецких колоний, подчинявшихся Управлению Колоний (нем. Reichskolonialamt). В Циндао базировалась немецкая Императорская Восточно-азиатская крейсерная эскадра, проводящая военные операции по всему Тихому океану. С 1898 года тут базировался Третий морской батальон. Немецкое правительство провело планировку улиц и создало городской план, существующий и сейчас. В это время был построен и пивоваренный завод (англ. Tsingtao Brewery), функционирующий по сей день и производящий 12 % всего китайского пива. Немецкое влияние распространилось на всю провинцию Шаньдун, в которой возникли многие предприятия с немецким капиталом.

Перед началом Первой мировой войны немецкие боевые корабли под командованием адмирала фон Шпее ушли из Циндао, чтобы дойти до Германии и избежать опасности блокирования их в гавани военно-морскими силами Антанты[3].

После начала войны в 1914 году японский флот при некотором участии британского блокировал Циндао, но город в результате оккупировала Япония, объявившая войну Германии в соответствии с англо-японским союзом. Японские войска осаждали Циндао с 31 октября по 7 ноября 1914 года[4]. По итогам войны на Парижской конференции было решено оставить захваченные территории в провинции Шаньдун Японии и не передавать их Китаю, что вызвало, в свою очередь, Движение 4 мая.

В 1922 году город был возвращён китайским властям. После образования гоминьдановского правительства в Нанкине в 1929 году был образован Специальный город Циндао (青岛特别市), в 1930 году преобразованный в обычный город. Япония снова оккупировала Циндао в 1938 году в ходе территориальной экспансии вдоль китайского побережья.

После Второй мировой войны 

После Второй мировой войны Циндао опять получил статус «специального города», и гоминьдановские власти разрешили США использовать Циндао в качестве базы Западного Тихоокеанского флота. Однако 2 июня 1949 года город был занят коммунистическими войсками (самым последним из крупных городов северного Китая).

В 1949 году город был разделён на 7 районов. В 1951 году к городу были присоединены некоторые территории Специального района Цзяочжоу (胶州专区), на которых был образован Лаошаньский пригородный район, и были расформированы четыре городских района. В 1958 году под юрисдикцию Циндао перешли уезды Цзяосянь и Цзяонань из состава Специального района Чанвэй (昌潍专区) и уезд Цзимо из состава Специального района Лайян (莱阳专区). В 1961 году уезд Цзимо был передан в состав Округа Яньтай (烟台地区), а уезды Цзяосянь и Цзяонань возвращены в состав округа Чанвэй; Лаошаньский пригородный район был преобразован в уезд Лаошань. В 1978 году уезд Цзимо из состава Округа Яньтай и уезды Цзяосянь и Цзяонань из состава округа Чанвэй вновь были переданы под юрисдикцию Циндао. В 1983 году под юрисдикцию Циндао перешли уезд Лайси из состава округа Яньтай и уезд Пинду из состава округа Вэйфан

С 1984 года Китай начал проводить открытую политику по отношению к иностранным инвестициям. В результате Циндао довольно быстро превратился в современный портовый город. 5 ноября 1984 года три корабля ВМС США впервые после 1949 года посетили Циндао. Это был первый заход военных кораблей США в китайский порт после долгого перерыва.

В 1987 году уезд Цзяосянь был преобразован в городской уезд Цзяочжоу. В 1988 году уезд Лаошань был преобразован в район городского подчинения. В 1989 году уезды Пинду и Цзимо были преобразованы в городские уезды. В 1990 году уезды Цзяонань и Лайси также были преобразованы в городские уезды. В 2012 году городской уезд Цзяонань был присоединён к району Хуандао.

В настоящее время Циндао представляет собой крупный промышленный центр. Недавно был построен новый деловой центр города к востоку от старого делового района. За пределами центра расположена большая индустриальная зона, включающая предприятия химической промышленности и тяжёлого машиностроения, а также наукоёмкие отрасли.

Административное деление 

Город субпровинциального значения Цзинань делится на 6 районов и 4 городских уезда:

Экономика 

Вид на ночной город с телевышки, деловой центр 2007 г.
Циндао — это крупный экономический центр Китая. Здесь расположены представительства банков, производственные мощности многих крупных компаний и представительства многих международных фирм.

Региональная экономика города Циндао опирается на масштабные государственные предприятия, такие, как например, корпорация Haier, компания Hisense, табачная корпорация Ичжун, корпорация Aokema, Циндаоская обувная корпорация «Две звезды», корпорация «Циндаоское пиво» и другие предприятия большого масштаба, доходы которых составляют 50 % всех доходов экономики Циндао. В отличие от госпредприятий, частные предприятия здесь не очень развиты.

Промышленная зона освоения высоких технологий Циндао расположена в восточной части города, в районе Ладшане, и занимает площадь в 67 кв. км. В её состав входят такие части, как промышленный район плошадью 9. 8 кв. км., центр высшего образования, научно-исследовательский центр, туристическая зона и жилищный район. Зоне подчиняется центр развития науки и технологий, а также морской порт. Основными промышленными отраслями в зоне являются такие, как биотехнология, электронная информация, оптомехатроная интеграция, бытовая техника, новые материалы и новая энергетика.

Здесь есть более 30 видов минеральных ресурсов, включая графит,флуорит, цеолит, тяжёлый шпат и золото, а также 1400 видов сельскохозяйственных и животноводственных продуктов, в том числе Лаошанские молочные козы, Личанские чёрные свиньи, медовые персики и Дацзэшанский виноград.

В промышленной экономике города Циндао основную долю занимают такие отрасли, как электронная, машиностроительная, химическая, нефтяная и каучуконосная, пищевой обработки и производства напитков, электробытовой техники, текстильная, производство лекарств, строительных материалов, металлургическая индустрии, индустрия морских продуктов.

Со времён подчинения Германии Циндао является одним из основных центров производства пива.

Циндао является одним из пяти самых больших внешнеторговых портов Китая. Большая часть грузооборота порта приходится на контейнерный терминал Qianwan.

Крупнейшие корпорации Циндао 

  • Haier — бытовая электротехника;
  • Hisense — бытовая электротехника;
  • CSR Sifang — локомотивы и вагоны;
  • FAW Jie Fang Truck — грузовики;
  • Tsingtao Brewery — пиво;
  • Qingdao Port Group — логистика;
  • Qingdao Hyundai Shipbuilding — судостроение;
  • SOAR Automotive — автомобили;
  • GREN Machinery — автокомплектующие;
  • Sinoenergy — газовое оборудование;
  • SEPCO 3 — энергетическое оборудование;
  • Qingdao Helicopter — авиатранспорт;
  • Haili — вертолеты;
  • Epiphone — гитары;

Транспорт 
Городской 

Циндао имеет хорошо развитую транспортную систему с сетью железных дорог и скоростных автотрасс. Городской транспорт представлен большим количеством маршрутов городских автобусов. Много машин такси.

В Циндао планируется строительство метрополитена. Строительство будет вестись в несколько этапов. К 2016 году планируется построить ветки метрополитена протяженностью 54,7 км в центральной части города. Общая же протяженность восьми планируемых линий составит 231,5 км.

Реализация проекта ведется в рамках китайского пятилетнего плана по инвестированию в строительство метро и монорельсовых железных дорог в городах страны. Объемы финансирования составляют 200 млрд юаней ($29,4 млрд). Данная программа предполагает сооружение 65 линий общей протяженностью 1700 км.

В конце июня 2009 года делегация из Циндао во главе с его мэром посетила Санкт-Петербург. Стороны договорились о взаимном сотрудничестве, в рамках которого китайцы предложили построить в Петербурге 5-звездочный отель и завод по производству бытовой техники, а россияне, в свою очередь, могут помочь Циндао со строительством метрополитена (метростроевцы северной столицы будут участвовать в строительстве метро). 

В начале 2011 года было завершено четырёхлетнее строительство 42-километрового моста, соединяющего Циндао с пригородным районом Хуандао, через северную часть залива Цзяочжоу.

Воздушный 

Современный аэропорт Циндао (en) находится за чертой города. Сюда можно прилететь из любого крупного города страны. Среди таких городов — Пекин, Шанхай, Гуанчжоу, Гуйян, Куньмин, Нанкин, Сиань, Тяньцзинь, Ухань, Ханчжоу, Чанша, Чунцин, Чэнду, Шэньчжэнь, Чжанцзяцзе.

Железнодорожный 

Железнодорожный вокзал Циндао (en) построен в европейском стиле. Является конечной станцией, так как дальше простирается только синяя гладь моря. Был реконструирован к олимпиаде 2008 года (в Циндао также проходили некоторые соревнования). Отсюда ходят поезда в Пекин (6—9 часов) и Шанхай (19 часов), а также в провинциальную столицу Цзинань (2 с половиной часа) и другие города провинции Шаньдун.

Культура и досуг

Достопримечательности и туризм

Крупнейшие небоскрёбы Циндао

  • 54-этажный «Международный финансовый центр Циндао» (249 метров);
  • 49-этажный «Парксон Плаза» (220 метров);

Крупнейшие отели Циндао

  • 38-этажный «Холидей Инн Циндао» (198 метров);
  • 38-этажный «Кроун Плаза» (175 метров);
  • 33-этажный «Цилинь» (146 метров);

   Cсылки

http://www.qingdao.gov.cn/n172/

http://www.qdta.cn:8610/zhengwu/

 

Top
 
 

© Материалы, опубликованные на сайте, являются интеллектуальной собственностью и охраняются законодательством об авторском праве. Любое копирование, тиражирование, распространение
возможно только с предварительного разрешения правообладателя.
Информационный портал по Китаю проекта АБИРУС

Карта сайта   "ABIRUS" Project © All rights reserved
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования