Как открыть представительство инофирмы в КНР? |
---|
Множество российских предприятий, готовых развивать бизнес в Китае, столкнулись с юридическими проблемами, например, не зная системы нотариата и регистрации, некоторые компании тратят много времени на оформление нотариальных документов; другие не знают китайских законов об арбитражном суде, в результате чего арбитражные условия в подписанном договоре оказываются недействительными. Вопрос: Я - директор российской компании. В последние годы у нас наладились торговые связи с китайскими предприятиями. Сейчас мы хотим открыть представительство в Китае. Какую процедуру мы должны пройти? Ответ: По китайским Временным правилам по управлению постоянными представительствами иностранных предприятий нужна следующая процедура: 1. Подать заявление. 2. Подготовить документы для оформления разрешения и заполнить анкету. 3. Предоставить заполненную анкету и подготовленные документы. 4. Утвердить соответствующим органом: (1) для компаний в области торговли, производства, грузовой перевозки утвердить Министерством внешней торговли и внешнеэкономического сотрудничества КНР; (2) для компаний в области финансов, страхования утвердить Народным банком Китая; (3) для компаний в области морской перевозки утвердить Министерством коммуникаций КНР; (4) для компаний в области авиаперевозки утвердить Государственным управлением гражданской авиации Китая; (5) для компаний других отраслей по характеру деятельности утвердить соответствующими органами Китая. 5. Зарегистрироваться в Государственном торгово-промышленном административном управлении (ГТ-ПАУ) (получить свидетельство о регистрации представительства, рабочую карточку представителя). 6. Открыть счет в банке (валютный счет и счет в RMB), зарегистрироваться в Управлении валютного контроля. 7. Зарегистрироваться в налоговой инспекции. 8. Зарегистрироваться в Управлении общественной безопасности. 9. Зарегистрировать печати. 10. Получить код предприятия. 11. Получить документ на трудоустройство представителей иностранных предприятий. 12. Получить вид на жительство и визу. 13. Пройти таможенную регистрацию. 14. Получить разрешение найма китайских работников. Любые изменения в документах надо регистрировать в органах. Вопрос: Какие документы нужны? Ответ: Необходимы следующие документы: 1. Оригинальное заявление (утвержденное руководителем предприятия. Напечатать имя и должность человека, подписавшего заявление). 2. Копия документа регистрации. 3. Оригинальная справка банка (с оценкой финансового состояния и репутации предприятия). Справка действует в срок 3 месяца с момента выписывания). 4. Оригинальный документ о назначении представителя, утвержденный руководителем предприятия (напечатать имя и должность человека, подписавшего документ). 5. Резюме представителя. 6. Копия паспорта или удостоверения личности представителя. 7. 5 фотографий (6,6 х 6.6 см). 8. Копия договора об аренде офиса. 9. Лицензия арендодателя с печатью арендодателя или копня документа, свидетельствующего право на имущество с печатью, или копия договора покупки офиса, копня счета покупки офиса, копия документа о продаже здания. 10. Заявление об открытии постоянного представительства иностранного предприятия. 11. Заявление о сотрудниках постоянного представительства иностранного предприятия. 12. Контракты и договора с китайскими компаниями в случае, когда заграничная штаб-квартира предприятия создана менее года назад. Вопрос: Как долго длится процедура регистрации представительства? Ответ: Получив разрешение на регистрацию, иностранное предприятие может в течение последующих 30 дней зарегистрироваться в ГТПАУ, чтобы получить «документ регистрации постоянного представительства иностранного предприятия». Получив этот документ, можно официально создать постоянное представительство иностранного предприятия. Срок действия - один год, и каждый год надо продлевать регистрацию. Вопрос: Как выполнить оформление найма работников представительства?
Ответ: Постоянное представительство иностранного предприятия и его работники не имеют права самостоятельно нанять работников в Китае, надо поручить органам, назначенным китайским правительством (например, FESCO), подписание договора о найме. За 10 дней после подписания договора надо зарегистрироваться в ГТПАУ и получить рабочую карточку. Вопрос: Можно ли закрыть представительство в любое время, если постоянное представительство иностранного предприятия хочет досрочно прекратить деятельность? Ответ: Можно, но нужно оформить снятие с учета представительства в ГТПАУ. Если у представительства еще есть незаконченные дела, то иностранное предприятие данного постоянного представительства должно закончить эти дела. Вопрос: На какие проблемы надо обратить внимание при регистрации?
Ответ: По моему опыту, надо обратить внимание на следующие проблемы: 1. Надо зарегистрировать печати, напечатать визитные карточки и бланк предприятия четко в соответствии с названием фирмы, которое было зарегистрировано. Нельзя использовать незарегистрированное название. 2. Все документы должны быть в 2-х экземплярах. Ко всем документам на иностранных языках должны быть приложены точные переводы на китайском языке, заверенные в бюро переводов. 3. Иностранным предприятиям нельзя заниматься деятельностью, адекватной статусу постоянного представительства, без регистрации. Можно пригласить опытного адвоката для оформления регистрации представительства, потому что процедура сложная. Ху Цзяньмин
|