header left
header left mirrored

Горы Цзюхуашань

ГОРЫ ЦЗЮХУАШАНЬ (九华山) (Juihua Shan)

Горы Цзюхуашань, расположенные на двадцать километров южнее Циньяна (провинция Аньхой), занимают территорию площадью в 120 кв. км. Основной вершиной является Пик Десять Королей (十王峰  -Shiwang Feng) на высоте 1342 метра над уровнем моря. Изначально горы Цзюхуашань назывались Цзюцзышань (九子山 - Juizi Shan). Позже название изменили на Цзюхуашань, что означает «Гора Девяти Цветков». В основу названия легли стихи поэта-романтика эпохи династии Тан - Ли Бо*: «Однажды на реке Цзю, что глядит на гору девяти цветков, на волшебной зеленой реке появились девять цветков лотоса». Великолепный ландшафт гор Цзюхуашань включает в себя девяносто девять высоких вершин различных форм. Некоторые из них – Пик Десять Королей (Shiwang), Небесная Терраса (Tiantai), Небесная Колонна (Tianzhu), Цветок Лотоса (Lianhua), Архаты (Luohan), Лотос (Furong), Неповторимая Красота (Duxiu) – хорошо известны благодаря своей форме, напоминающей цветы лотоса. Горы Цзюхуашань славятся как «горы номер один на юго-востоке» благодаря своим крутым гребням, узким ущельям и глубоким оврагам, пещерам и скалам необычайной формы, высоким древним соснам, великолепным бамбуковым деревьям, глубоким тихим речкам, водопадам, а также повсюду «разбросанным» культурным реликвиями. Ландшафт, похожий на пейзаж из волшебной сказки, включает «Пять Ручьев Горного Цвета», «Небесную Террасу Восходящего Солнца», «Снег, Лежащий на Плоском Гребне» и «Небесную Колонну с Отпечатками Ног Бессмертных».

В дополнение к своей природной живописной красоте, горы Цзюхуашань являются одним из самых важных мест, где с благоговением сохраняют буддийскую культуру и цивилизацию. Согласно историческим записям, Ким Цяоцюэ, принц Силлы (ныне Южная Корея), приехал в горы Цзюхуашань и занимался здесь самообразованием между 742 и 756 годом, во времена династии Тан. Его считали воплощением Кристигарбхи-Будды, и в результате горы Цзюхуашань стали буддистским священным местом. С тех пор в горах Цзюхуашань процветала буддистская деятельность: в одно время от четырех до пяти тысяч монахов и монашек жили здесь в 360 храмах. Сегодня здесь все еще находятся 99 храмов, где хранятся десять тысяч статуй Будды, около двухсот реликвий, а также проживают семьсот монахов и монашек. Естественная красота гор здесь переплелась с богатой буддистской культурой, поэтому Цзюхуашань – одни из четырех самых знаменитых священных гор в Китае.

 

Монастырь Хуачэн (化城寺) 

Монастырь Хуачэн – основополагающий родовой монастырь в горах Цзюхуашань. Монастырь окружают, словно крепости, четыре горные вершины: пик Лотос (芙蓉峰 - Furong Feng) на юге, пик Восточный Утес (东崖 - Dong Ya) на востоке, пик Вершина Священного Света (神光岭  - Shengyuang Ling) на западе, и пик Гора Белого Облака (白云山 - Baiyun Shan) на севере. Весь монастырь стоит лицом на юг. Вдоль центральной оси комплекса расположены следующие постройки: Небесный Зал (灵宫殿 - Linggong Dian), Зал Небесного Короля (天王殿 -Tianwang Dian), Зал Махавиры (大雄宝典 - Daxiong Baodian) и Зал Трипитака (藏经楼 - Cangjing Lou). Построенный во времена династии Мин (1368-1644 гг.), Зал Трипитака хранит «Нирвана-Сутру», остающуюся в довольно хорошем состоянии, а также «Аватамсака-Сутру», написанную во времена династии Мин монахом Уся (无暇 -Wuxia) его собственной кровью. В монастыре имеется табличка «Священное место Цзюхуашань»("九华圣境" 横匾), лично написанная Императором Канси; табличка «Великий Ароматный Храм» (”芬陀普教“ 横匾), написанная императором Цяньлуном эпохи династии Цин (1644-1911 гг.); а также табличка «Доброта – это Счастье» (”为善最乐“ 横匾), написанная императором Чюньженем из династии Мин в заднем зале. Внутри монастыря когда-то был древний колокол, который весил пять тысяч килограммов. Ныне сохранившийся бронзовый колокол был отлит между 1875 и 1908 гг. во время правления династии Цин; он весит около тысячи килограммов и достигает двух метров в высоту. Колокол сделан с необычайным мастерством и отличается мелодичным, полетным звуком. Колокол звонит каждый день в сумерках; монахи и монашки принимаются бить в барабаны и мую (буддийский инструмент для моления), а также петь сутры под аккомпанемент звенящего колокола, который сделал монастырь настоящим «королевством буддизма». В начале нового года колокол звонит сто восемь раз, символизируя двенадцать месяцев, двадцать четыре сезонных делителя и семьдесят два хоу (древнекитайская единица времени; через каждые три хоу наступает новый китайский сезонный делитель). Это означает мир для всех, удачу и охрану от зла в течение всего года.

Зал Тела (肉身殿 - Roushen Dian)

Зал Тела, важное место поклонения Кситигарбхе-Будде, находится на Вершине Священного Света (Shenguang Ling), к западу от Монастыря Хуачэн. Говорят, что во времена правления династии Тан корейский монах Ким Цяоцзю (金乔觉) приехал в Китай, чтобы практиковаться в пении сутр, и для своего саморазвития выбрал пещеру в горах Цзюхуашань. В 794 году он умер в возрасте девяноста девяти лет. Когда три года спустя его тело обнаружили в пещере, у него все еще был цвет живого человека и мягкая кожа. Монахи горы Цзюхуашань полагали, что он был реинкарнацией Кситигарбхи-Будды, поэтому они построили каменную пагоду для хранения его тела и назвали ее «Золотой Кситигарбха». Позже на обширном фундаменте пагоды был выстроен храм, который назвали «Зал Тела». Зал также имеет архитектуру пагоды с каменными колоннами, красными стенами, железной черепицей и полом, мощенным белыми мраморными плитками. В центре зала находится семиэтажная деревянная пагода Кситигарбхи-Будды, ее основание выложено белыми мраморными плитами. В пагоде хранится более сотни статуй Кситигарбхе-Будде. Золотая статуя Кситигарбхе-Будде в центре окружена множеством Будд различного размера вместе с десятью охранниками Яма. В зале выставлено большое количество культурных реликвий.

Монастырь Чжиюань (祇园寺 - Zhiyan si)

Монастырь Чжиюань находится в начале улицы Цзюхуа, на территории площадью в 5157 кв. м. Название Чжиюань пришло из истории в одной буддийской сутре. В ней говорится, что Сакьямуни-Будда более двадцати лет проповедовал буддизм в священном месте Чжиюань. Монастырь был изначально построен во время династии Мин (1368-1644 гг.) и является единственным монастырем имперского дворцового стиля. Планировка комплекса монументальна и элегантна. В основном он состоит из девяти построек, включающих Небесный Зал (Linggong Dian), Зал Майтрея (Mile Dian), Зал Махавиры (Daxiong Baodian), гостевой дом, дом буддийского поста, двор для хранилища, дом уединения, дом Настоятеля и Зал Проповедей (Guangming Jiangtang). Пройдя через монастырские ворота и Зал Небесного Короля (Tianwang Dian), человек попадает в блистательный и величественный Зал Махавиры, где находятся три самые большие статуи Будды в горах Цзюхуашань. Каждая из них высотой в десять метров; по обеим сторонам расположены восемнадцать статуй Архатов, а также буддийские барельефы. Перед Залом Махавиры находится комната проповедей и комната самосовершенствования. А по направлению к северу расположены комнаты поста, комната для одевания и помещение для прогулок. В монастырской кухне содержатся семь бронзовых казанов, самый большой из которых имеет диаметр в 173 сантиметра и высотой в 56 сантиметров. Казаны эти известны как «котлы тысячи монахов», потому что в них за один раз можно приготовить двести килограммов риса. Зал Проповедей и Библиотека Сутр расположены на юго-восточной территории монастыря. В библиотеке есть единственная в Китае коллекция Трипитаки, напечатанная императорским двором Цин, и 1699 других книг Трипитаки. Все монастырские постройки учитывают топологию гор и долин, проникая в прекрасные лесные и водные пейзажи и объединяя природу и архитектуру в единый комплекс.

***

Мясной Новый год и Вегетарианский Новый год

Во время китайского Нового года жители гор Цзюхуашань обычно взбираются на гору с мольбой о мире и счастье. Люди приносят благовония в Зал Тела и близлежащие храмы. По пути в храм никому не позволяется разговаривать, и люди хранят молчание, даже если видят знакомых. Они могут пожелать друг другу счастливого Нового года только после паломничества в храм. Чтобы выразить свое уважение монахам и монашкам в храмах, местные люди также различают Мясной Новый год и Вегетарианский Новый год. Мясной Новый год отмечается 28-го декабря по лунному календарю, когда люди могут принимать в пищу мясо. На следующий день люди должны чисто вымыть посуду, чтобы приготовиться к Вегетарианскому Новому году. В канун китайского Нового года люди начинают есть только растительную пищу и делают это до третьего дня нового лунного года.  


* Ли Бо или Ли Бай был великим поэтом-романтиком эпохи династии Тан (581-618 гг.) Он оставил наследие, измеряемое тысячами поэм и стихов. Вот некоторые из его шедевров: «Тяжелая дорога в Шу» (Shu Dao Nan), «Нелегкий путь» (Xing Lu Nan) и «Внося вино» (Jiang Jin Jiu). Ли Бая называли трансцендентным поэтом из-за его поэтического стиля – фантастических и романтических фантазий, а также благодаря технической виртуозности. Он часто выражал в своих поэмах сильные чувства, а также проявлял неудержимый темперамент и независимую личность, восхваляя горы, реки и природный ландшафт.  

Top
 
 

© Материалы, опубликованные на сайте, являются интеллектуальной собственностью и охраняются законодательством об авторском праве. Любое копирование, тиражирование, распространение
возможно только с предварительного разрешения правообладателя.
Информационный портал по Китаю проекта АБИРУС

Карта сайта   "ABIRUS" Project © All rights reserved
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования