Nanchang Q-5J FANTAN Учебно-боевой самолет
Разработчик: Nanchang
Страна: Китай
Первый полет: 2004
Тип: Учебно-0боевой самолет
Двухместный учебно-боевой вариант самолёта Nanchang Q-5J (или JQ-5J, 强 教-5) предполагалось использовать в качестве лидера, по аналогии с американским штурмовиком OA-10A, или в качестве тренировочного.
С целью улучшения обзора заднее кресло (для инструктора) установили выше переднего на 286 мм, что обеспечивало сидевшему в нём человеку обзор вперёд-вниз на 5 градусов.
Компания HAIC (Hongdu Aviation Industry Corporation) по собственной инициативе переделала одну из машин в двухместный вариант. Для размещения второй кабины носовую часть фюзеляжа удлинили, а для сохранения должной путевой устойчивости увеличили площадь киля. Первый полёт состоялся 28 февраля 2005 г.
Однако проект не нашёл поддержки у командования ВВС и работы были прекращены. Построили всего одну машину. Но в конце 2010-х производство УБС возобновили.
ЛТХ:
Модификация Q-5J
Размах крыла, м 9.68
Длина самолета,м 17.11
Высота самолета,м 4.82
Площадь крыла,м2 27.95
Масса, кг
пустого самолета 6750
нормальная взлетная 9200
максимальная взлетная 11600
Топливо, кг
внутренние топливо 2825
ПТБ 1178 (2 х 760(400) л)
Тип двигателя 2 ТРДФ Liming (LM) WP-6A-3
Тяга, кН
нефорсированная 2 х 29.40
форсированная 2 х 39.70
Максимальная скорость, км/ч
на высоте 11000 м 1190
у земли 1210
Практическая дальность, км 1620
Q-5KПрактический потолок, м 14800
Экипаж, чел 2
Вооружение: две 23-мм пушки Type 23-2K с 100 патронами на пушку
боевая нагрузка - 2000 кг на 8 узлов подвески
до 6 УР воздух-земля PL-2, PL-2B, PL-7
до 1000 кг различных бомб - Type 250-2 или 250-3, Mk 82 или Snakeye, Durandal, BL755 или баки с напалмом,
до 4 ПУ НУР-57-2 (8х57-мм , 7х68 мм, Norinco 90-1 (7х90мм) или 130-1 (4х130 -мм)