header left
header left mirrored

Nanchang Q-5M FANTAN Многоцелевой штурмовик

Nanchang Q-5M (Q-5L) FANTAN Многоцелевой штурмовик

 

Разработчик: Nanchang
Страна: Китай
Первый полет: 1988
Тип: Многоцелевой штурмовик
  
В 1986 году началась реализация китайско-французской программы Q-5K "Конг Юн", ориентированной на ВВС Китая и предусматривающей установку на самолет французского БРЭО и авионики. В 1990 году работы по проекту Q-5K были прекращены. Однако, продолжалась другая программа модернизации самолета, начатая 1 августа 1986 года, когда с итальянской фирмой "Алениа" было подписано соглашение об установке на истребитель-бомбардировщик Q-5-II навигационно-прицельной системы, созданной для итало-бразильского истребителя-бомбардировщика АМХ. Первый самолет, переоборудованный из серийного истребителя-бомбардировщика, и получивший название А-5М, совершил первый полет 30 августа 1988 года. 17 октября того же года он был потерян в результате авиационной катастрофы. Второй прототип поднялся в воздух 8 марта 1989 года, а 19 февраля 1991 года его испытания успешно завершились. В дальнейшем самолет продолжал совершенствоваться. В 1992 году на нем установили новое катапультное кресло Мартин-Бейкер, контейнер с системой РЭБ фирмы "Алениа", двигатель WP6A III с ресурсом, увеличенным со 150 до 300 часов.
 
На самолете А-5М установлены два цифровых вычислителя фирмы "Зингер", дуплексная шина данных, соответствующая стандарту MIL/STD-1553B, радиодальномер "Пойнтер"2500, инерциальная навигационная система Литтон LN-39A, цифровой вычислитель воздушных данных, индикатор на лобовом стекле Алениа HUD-35, система РЭБ RW-30.
 
Вооружение самолета состоит из двух  23-мм авиапушек (боекомплект по 100 патронов), установленных в корневых частях консолей крыла. Кроме того, на шести подкрыльевых и четырех подфюзеляжных узлах подвески могут размещаться управляемые ракеты класса "воздух-воздух", пусковые установки неуправляемых ракет, авиабомбы и баки с напалмом.  Самолеты А-5М могут оснащаться УР "воздух-воздух" с ТГС PL-2, PL-2B, PL-5B, AIM-9 "Сайдуиндер" или Матра R.550 "Мажик". Возможна подвеска одной тактической ядерной бомбы мощностью 5-20 кт. Всего имеется более 22 вариантов боевой нагрузки. На А-5М число узлов внешней подвески может быть увеличено до 12. На самолете сразу же за  воздухозаборниками двигателей имеется также внутрифюзеляжный отсек, рассчитанный на размещение дополнительной бомбовой нагрузки.
 
Вероятно, А-5М станет первым китайским боевым самолетом, в конструкции которого будут реализованы элементы технологии "Стеле": для уменьшения радиолокационной заметности часть обшивки планера предполагается выполнить из специальных радиопоглощающих композиционных материалов китайской разработки. Другим новшеством должна стать штанга-топливоприемник системы дозаправки в полете. В состав БРЭО предполагается ввести лазерный дальномер, более мощную систему постановки активных радиопомех и очки ночного видения, совмещенные с нашлемным индикатором. В дальнейшем вооружение самолета будет дополнено корректируемыми авиабомбами с лазерным полу активным наведением.
 
На модификации Q-5L наконец-то удалось реализовать и возможность применения управляемых бомб. Для их наведения на самолёт установили лазерный целеуказатель, подобный американскому AN/AAS-35V "Пэйв Пенни", а на модернизированном подфюзеляжном пилоне подвешивался контейнер с аппаратурой наведения K/PZS-01. Q-5L мог нести две 500-кг бомбы с лазерным наведением LS-500J (в основном подобные российским корректируемым бомбам КАБ-500Л). На вооружение китайских ВВС эти машины поступили в ограниченном количестве. Судя по фотографиям, многие из них для увеличения дальности полёта получили изменённый конформный топливный бак в бомбоотсеке, а также могли нести два больших подвесных бака ёмкостью по 1140 л каждый.
 
 ЛТХ:
Модификация   Q-5M
Размах крыла, м   9.68
Длина самолета,м   16.73
Высота самолета,м   4.19
Площадь крыла,м2   27.95
Масса, кг  
  пустого самолета   6375
  нормальная взлетная   9468
  максимальная взлетная   11830
Топливо, кг  
  внутренние топливо   2825
  ПТБ   1178 (2 х 760(400) л)
Тип двигателя   1 ТРДФ Liming (LM) Wopen-6AIII
Тяга, кН  
  нефорсированная   1 х 29.40
  форсированная   1 х 39.70
Максимальная скорость, км/ч  
  на высоте 11000 м   1190
  у земли   1210
Практическая дальность, км   2000
Боевой радиус действия, км   400
Практический потолок, м   15850
Экипаж, чел   1
Вооружение:   две 23-мм пушки Type 23-2K с 100 патронами на пушку
  боевая нагрузка - 3000 кг на 10 узлов подвески
 до 6 УР воздух-земля PL-2, PL-2B, PL-7, AIM-9 Sidewinder или R550 Magic
  до 1000 кг различных бомб - Type 250-2 или 250-3, Mk 82 или Snakeye, Durandal, BL755 или баки с напалмом,
  до 4 ПУ НУР -57-2 (8х57-мм , 7х68 мм, Norinco 90-1 (7х90мм) или 130-1 (4х130 -мм

источник

 

Top
 
 

© Материалы, опубликованные на сайте, являются интеллектуальной собственностью и охраняются законодательством об авторском праве. Любое копирование, тиражирование, распространение
возможно только с предварительного разрешения правообладателя.
Информационный портал по Китаю проекта АБИРУС

Карта сайта   "ABIRUS" Project © All rights reserved
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования