header left
header left mirrored

Shaanxi Y-8GX-2 Самолет РТР

Shaanxi Y-8GX-2 (Y-8JB) Самолет РТР

Разработчик: Shaanxi
Страна: Китай
Первый полет: 2003
Тип: Самолет РТР
 
C начала 2000-х гг. было создано несколько новых вариантов Y-8. Это самолеты радиоэлектронной разведки, воздушные пункты управления, РЭБ, ДРЛОУ, патрульные, противолодочные, а также психологической борьбы. Все они известны под общим наименованием проект "GaoXin" ("Суперсовременный"). Очевидно, что имеющаяся информация по каждому варианту, его истории и составу оборудования весьма ограничена. В большинстве случаев по новым вариантам практически ничего не было известно до появления новой модификации Y-8GX. Отметим то обстоятельство, что хотя эти варианты Y-8GX пронумерованы от GX-1 до GX-8, они не обязательно идентифицируются в том же порядке.
 
В целом похожий на Y-8GX-1, Y-8GX-2 (GaoXin 2, также известен как Y-8JB) стал первым морским самолетом радиоэлектронной разведки на базе Y-8. Как считается, первый прототип совершил первый полет 26 августа 2003 г., а летом 2004 г. он был замечен несколько ранее Y-8GX-1 в районе Шанхая.
 
Эту модификацию можно отличить благодаря наличию большого подфюзеляжного обтекателя ≈ "бороды", под которым может находится антенна системы радиоэлектронной разведки, а также многочисленным маленьким обтекателям сверху пилотской кабины и а также снизу задней части фюзеляжа и на кончике носа. На этом варианте рампа также отсутствует. В основании киля под полусферическим обтекателем, вероятно, установлена антенна спутниковой связи для обеспечения связи с береговой базой в реальном масштабе времени.
 
Его основной системой, как сообщается, является комплекс электронной разведки BM/KZ800, в котором, как считается, использовалось много технологий от американского морского разведывательного самолета ЕР-3 (в частности система AN/ALD-9), который был принужден к посадке на остров Хайнань в апреле 2001 г. В составе авиации ВМС числится четыре таких самолета (9331, 9342, 9351 и 9361), которые совершают регулярные разведывательные полеты неподалеку от Японии.
 
 ЛТХ:
Модификация   Y-8JB
Размах крыла, м   38.00
Длина самолета,м   34.02
Высота самолета,м   11.16
Площадь крыла,м2   121.86
Масса, кг  
  пустого самолета   35488
  нормамальная взлетная   54000
  максимальная взлетная   61000
Внутренне топливо, кг   22909
Тип двигателя   4 ТВД Zhuzhou (SMPMC) Wojiang-6
Мощность, э.л.с.   4 х 4252
Максимальная скорость, км/ч   662
Крейсерская скорость, км/ч   550
Скорость патрулирования, км/ч   475
Перегоночная дальность, км   5620
Продолжительность патрулирования, ч   10.5
Практический потолок, м   10400
Экипаж, чел   4-5

источник

Top
 
 

© Материалы, опубликованные на сайте, являются интеллектуальной собственностью и охраняются законодательством об авторском праве. Любое копирование, тиражирование, распространение
возможно только с предварительного разрешения правообладателя.
Информационный портал по Китаю проекта АБИРУС

Карта сайта   "ABIRUS" Project © All rights reserved
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования