Shaanxi Y-8T Летающий командный пункт
Разработчик: Shaanxi
Страна: Китай
Первый полет: 2004
Тип: Летающий командный пункт
C начала 2000-х гг. было создано несколько новых вариантов Y-8. Это самолеты радиоэлектронной разведки, воздушные пункты управления, РЭБ, ДРЛОУ, патрульные, противолодочные, а также психологической борьбы. Все они известны под общим наименованием проект "GaoXin" ("Суперсовременный"). Очевидно, что имеющаяся информация по каждому варианту, его истории и составу оборудования весьма ограничена. В большинстве случаев по новым вариантам практически ничего не было известно до появления новой модификации Y-8GX. Отметим то обстоятельство, что хотя эти варианты Y-8GX пронумерованы от GX-1 до GX-8, они не обязательно идентифицируются в том же порядке.
Y-8Т (также известен как Y-8GX-4 или GaoXin 4) был впервые замечен на аэродроме CFTE в Сиане а августе 2004 г., как считается, после совершения им первого полета. Этот самолет применяется в качестве особого воздушного пункта управления, контроля, связи и разведки, обеспечивая улучшенное взаимодействие в ходе операции ВВС НОАК. В настоящее время на вооружении имеется не менее трех подобных машин (30271, 30272 и 30273).
В отличие от предыдущих двух модификаций Y-8GX, которые представляли из себя модифицированный Y-8С, Y-8Т имеет в основе Y-8F-400 со снятой рампой и кормовой пушечной установкой. На этом самолете установлена направленная назад антенна неустановленного назначения (возможно космической связи) и боковой обтекатель за крылом, который также может скрывать спутниковую антенну. Кроме того несколько антенн гнездятся сверху и снизу фюзеляжа, а также на вершине киля, что говорит о наличии развитого системы связи и различных датчиков.
ЛТХ:
Модификация Y-8T
Размах крыла, м 38.00
Длина самолета,м 34.02
Высота самолета,м 11.16
Площадь крыла,м2 121.86
Масса, кг
пустого самолета 35488
нормамальная взлетная 54000
максимальная взлетная 61000
Внутренне топливо, кг 22909
Тип двигателя 4 ТВД Zhuzhou (SMPMC) Wojiang-6
Мощность, э.л.с. 4 х 4252
Максимальная скорость, км/ч 662
Крейсерская скорость, км/ч 550
Скорость патрулирования, км/ч 475
Перегоночная дальность, км 5620
Продолжительность патрулирования, ч 10.5
Практический потолок, м 10400
Экипаж, чел 4-5