Shaanxi Y-8XZ Самолет психологической борьбы
Разработчик: Shaanxi
Страна: Китай
Первый полет: 2007
Тип: Самолет психологической борьбы
C начала 2000-х гг. было создано несколько новых вариантов Y-8. Это самолеты радиоэлектронной разведки, воздушные пункты управления, РЭБ, ДРЛОУ, патрульные, противолодочные, а также психологической борьбы. Все они известны под общим наименованием проект "GaoXin" ("Суперсовременный"). Очевидно, что имеющаяся информация по каждому варианту, его истории и составу оборудования весьма ограничена. В большинстве случаев по новым вариантам практически ничего не было известно до появления новой модификации Y-8GX. Отметим то обстоятельство, что хотя эти варианты Y-8GX пронумерованы от GX-1 до GX-8, они не обязательно идентифицируются в том же порядке.
Еще одной загадочной модификацией является Y-8GX-7 (GaoXin 7, также известен как Y-8XZ или возможно K/YXZ8). Самолет выполняет задачи психологической борьбы, аналогичные американскому EC-130J Commando Solo. Об этой модификации известно очень немного, кроме того, что с 2007 г. на вооружении китайских ВВС имеется не менее двух машин (21110 и 21111), а о существовании самой модификации стала известно в апреле 2008 г.
В отличие от двух описанных выше модификаций серии GX, Y-8GX-7 создан на базе более старого Y-8F-400, со снятой грузовую рампу и кормовой пушечной установкой. Его можно отличить за счет двух больших обтекателей, расположенных перед нишами основных стоек шасси, с выступающими изоляционными отверстиями, двух крупных плоских антенн, расположенных по обоим бортам в задней части фюзеляжа, а также двух выступающих антенн с обеих сторон стабилизатора. Кроме того на Y-8GX-7 установлена РЛС заднего обзора по аналогии с GX-3 и GX-4, а также проволочная антенна и антенна спутниковой связи сверху и снизу задней части фюзеляжа.
Как сообщается, на Y-8GX-7 установлено энергоемкое радиовещательное оборудование, которое покрывает ДВ, УКВ, КВ, телевидение, а также различные военные и гражданские системы трансляции. Самолет способен ставить помехи вражеским каналам связи, а также подрывать и разрушать боевой дух вражеских солдат за счет трансляции многочисленных пропагандистских передач. Согласно последней информации, в производстве находится новая партия Y-8GX-7. Она уже будет иметь в качестве базы платформу "III категории", или будут модернизацией более старых самолетов с установкой шестилопастных винтов.
ЛТХ:
Модификация Y-8XZ
Размах крыла, м 38.00
Длина самолета,м 34.02
Высота самолета,м 11.16
Площадь крыла,м2 121.86
Масса, кг
пустого самолета 35488
нормамальная взлетная 54000
максимальная взлетная 61000
Внутренне топливо, кг 22909
Тип двигателя 4 ТВД Zhuzhou (SMPMC) Wojiang-6C
Мощность, э.л.с. 4 х 5100
Максимальная скорость, км/ч 662
Крейсерская скорость, км/ч 550
Скорость патрулирования, км/ч 475
Перегоночная дальность, км 5620
Продолжительность патрулирования, ч 10.5
Практический потолок, м 10400
Экипаж, чел 4-5