Shaanxi Y-8W (KJ-200) Самолет ДРЛО
Разработчик: Shaanxi
Страна: Китай
Первый полет: 2001
Тип: Самолет ДРЛО
В Китайской Народной Республике для ВВС Народно-освободительной армии Китая (НОАК) разработан новый вариант самолета дальнего радиолокационного наблюдения и контроля, получивший обозначение KJ-200 (рабочее наименование Balance Beam AEW). Работы над проектом "GaoXin 5" была начата в 2000 году. Первый прототип самолета, созданный на базе турбовинтового Y-8F200, совершил свой первый полет 8 ноября 2001 года.
Самолеты ДРЛО KJ-200 (KongJing-200 или Y-8W или Y-8GX-5 он же GaoXin 5) также как и Y-8AEW строятся на базе военно-транспортного самолета Y-8 (лицензионная версия военно-транспортного самолета Ан-12). Самолет оснащен РЛС похожим на шведскую Ericsson Erieye AESA с дальностью обнаружения целей от 300 до 450 км.
В отличие от более миниатюрного шведского проекта антенна РЛС установлена на V-образных стойках и дополнительной третьей, которая поддерживает заднюю секцию антенны. Из-за этой особой приметы самолет скоро получил неофициальное прозвище "коромысло".
Наиболее вероятно, что сама РЛС была разработана 38-м НИИ в Хефее, и ранее прошла испытания на самолете Y-7. Остается неизвестным, оснащаются ли новые самолеты канадскими двигателями, но они отличаются наличием новых высокоэффективных шестилопастных винтов JL-4, которые позволили увеличить дальность полета и снизить уровень шума.
KJ-200, обладающие ограниченными возможностями, планируется использовать совместно или автономно с самолетом ДРЛО KJ-2000, представляющим собой, как вы читали выше, версию российского "летающего радара" А-50 с РЛС собственной разработки. Планируется, что основной схемой патрулирования станет такая - два-три KJ-200 будут барражировать на большом удалении от "старшего брата" KJ-2000, передавая на его борт информацию в режиме реального времени.
По замыслам китайских стратегов, KJ-2000, обладающий значительно более мощным электронным оборудованием, будет обрабатывать информацию и осуществлять непосредственное управление авиационными соединениями. Такая "двухступенчатая" схема патрулирования воздушного пространства еще больше повысит дальность обнаружения целей и боевую устойчивость всей воздушной радиолокационной системы Китая.
Второй прототип самолета KJ-200 (на базе Y-8F600) взлетел в январе 2005 года, а в июне 2006 года потерпел катастрофу. Для решения проблем безопасности полетов китайские военные намерены привлекли к модернизации KJ-200 украинское авиационно-конструкторское бюро им. Антонова. В процессе модернизации была заменена система предотвращения обледенения и аппаратура быстрого оповещения экипажа об аварийных ситуациях на борту самолета. Сообщается, что предпринимаемые меры резко повысили надежность летательного аппарата.
Второй прототип был модернизирован на основе окончательного варианта платформы "III категории" и был публично представлен в 2005 г. В носовой части были установлены дополнительные обтекатели ≈ на самом кончике, под ней, на законцовках крыла, киля, в хвостовом обтекателе, что давало 360╟ обзор.
Так же планируются установить на самолет турбовиновые двигатели канадского производства Pratt and Whitney Canada PW150B с шестилопастными пропеллерами British Dodi R-408, , современную авионику, включая навигационную систему фирмы Honeywell. Кроме того самолет получит специальные контейнеры для оборудования на законцовках крыла, на верхушке хвостовой части и в носовой части фюзеляжа.
ЛТХ:
Модификация KJ-200
Размах крыла, м 38.00
Длина самолета,м 34.02
Высота самолета,м 11.16
Площадь крыла,м2 121.86
Масса, кг
пустого самолета 35500
нормамальная взлетная 55000
максимальная взлетная 62000
Внутренне топливо, кг 23000
Тип двигателя 4 ТВД Zhuzhou (SMPMC) Wojiang-6С
Мощность, э.л.с. 4 х 5100
Максимальная скорость, км/ч 662
Крейсерская скорость, км/ч 550
Скорость патрулирования, км/ч 475
Перегоночная дальность, км 5620
Продолжительность патрулирования, ч 10.5
Практический потолок, м 10400
Экипаж, чел 4-5