header left
header left mirrored

Harbin Z-5 Многоцелевой вертолет

Harbin Z-5 Многоцелевой вертолет

 

Разработчик: Harbin
Страна: Китай
Первый полет: 1959
Тип: Многоцелевой вертолет
 
Z-5 (Zhishengji-5) - многоцелевой вертолет, построенный китайской фирмой Harbin Aircraft Manufacturing Corporation на базе советского вертолета Ми-4. Разработка вертолета была начата в 1958 году. Первый вертолет китайский постройки совершил полет в декабре 1958 года. Уже в 1959 году было начато серийное производство вертолета, однако в связи с некоторыми производственными трудностями сертификация Z-5 состоялась лишь в 1963 году. Производство вертолета  было закончено в 1980 году. Всего было построено 545  вертолетов для НОАК и гражданской авиации.
 
В то время, когда Китай выбрал сверхзвуковой истребитель МиГ-19 для лицензионного производства в Шеньяне под обозначением J-6, было принято решение и о выпуске в Харбине вертолета Ми-4. Документация от СССР была получена в 1958 году, а первый полет прототипа Z-5 состоялся 14 декабря 1959 года. Сертификация завершилась в конце того же месяца.
 
Как и в случае с J-6, производство Z-5 пострадало в ходе осуществления политической кампании "Большого скачка".
 
Переработанная документация, появившаяся в 1961 году, потребовала полностью переделать технологическую оснастку. Первый серийный вертолет Z-5 поднялся в воздух 20 августа 1963 года. Первоначально лопасти винтов китайского варианта Ми-4 изготовлялись из ели шероховатой вместо сосны, но вскоре были разработаны и металлические лопасти. Первый Z-5 с металлическим несущим винтом взлетел 22 июня 1966 года.
 
Вертолет Z-5 строился в нескольких различных модификациях. Базовый военный транспортный вариант обычно нес под фюзеляжем гондолу с одним неподвижным пулеметом для стрельбы вперед, отсутствующую у других машин. Гражданские транспортные машины имели квадратные окна кабины. У варианта для китайских ВМС в носовой части мог находиться обтекатель РЛС.
 
Как минимум один Z-5 был оснащен двигателем Pratt & Whitney PT6T-6 Turbo Twin-Pac и облетан в 1979 году.
 
Ко времени завершения серийного производства в 1979 году были построены 545 вертолетов Z-5, включая 88 пассажирских, семь сельскохозяйственных, 13 поисково-спасательных и два разведывательных. Гражданский вариант вертолета получил обозначение Xuanfeng.
 
 ЛТХ:
Модификация   Z-5
Диаметр главного винта, м   21.00
Диаметр хвостового винта, м   3.60
Длина,м   16.80
Высота ,м   4.40
Масса, кг  
  пустого   5270
  нормальная взлетная   7200
  максимальная взлетная   7800
Внутренние топливо, л   1000 + опционально 500
Тип двигателя   1 ПД Harbin Huosai-7
Мощность, л.с.   1 х 1700
Максимальная скорость, км/ч   210
Крейсерская скорость, км/ч   170
Практическая дальность, км   400
Дальность действия, км   250
Скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   5500
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка:   14 солдат или 1500 кг груза
Вооружение: один 12.7-мм или 7.62-мм пулемет
 Боевая нагрузка на 2 узлах подвески:
 2 ПУ 8х55-мм или 16х55-мм НУР или
 2 легкие противолодочные торпеды

источник

Top
 
 

© Материалы, опубликованные на сайте, являются интеллектуальной собственностью и охраняются законодательством об авторском праве. Любое копирование, тиражирование, распространение
возможно только с предварительного разрешения правообладателя.
Информационный портал по Китаю проекта АБИРУС

Карта сайта   "ABIRUS" Project © All rights reserved
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования