header left
header left mirrored

Сhanghe Z-11 Многоцелевой вертолет

Сhanghe Z-11 Многоцелевой вертолет

Разработчик: Сhanghe
Страна: Китай
Первый полет: 1996
Тип: Многоцелевой вертолет
 
Легкий разведывательно-ударный вертолет Z-11 разработан в 601-м институте на основе вертолета Airbus Helicopters ЕС130 (AS.350В2) "Экюрей", но КНР, по сделанному в 2001 г. официальному заявлению корпорации CAIC, обладает всеми правами интеллектуальной собственности. Согласно некоторым источникам, Китай в 1994 г. купил на вторичном рынке в США два вертолета "Экюрей", а в 1996 г. приобрел восемь новых вертолетов во Франции, еще 50 вертолетов AS.350В2 было собрано в КНР по лицензии.
 
Работы по легкому многоцелевому вертолету начались в конце 1980-х годов. Опытный экземпляр вертолета Z-11 выполнил первый полет в декабре 1996 г., первые серийные вертолеты были изготовлены в 1997 г. Вертолет сертифицировали по китайским нормам летной годности только в апреле 2001 г., а массовое производство гражданской модификации началось в 2002 г.
 
В сентябре 2011 г. было заключено соглашение о лицензионном производстве вертолетов Z-11 (CZ-11) в Аргентине на заводе фирмы FAdeA, первый вертолет аргентинской сборки поднялся в небо в 2012 г.
 
Серийное производство и совершенствование вертолета Z11 продолжается, создано несколько гражданских и военных модификаций.
 
Модификации :
Z-11 Базовая модификация.
Z-11J Вариант для полиции с двумя узлами подвески вооружения по бортам фюзеляжа. Опытный экземпляр выполнил первый полет в ноябре 2005 г., впервые продемонстрирован на авиасалоне в Чжухае (2006 г.).
Z-11MB1 Вариант с ТВД Турбомека "Арриэль" 2В1А мощностью 848 л. с. Первый полет состоялся в 2003 г.
Z-11N Многоцелевой (сельскохозяйственный, противопожарный, патрульный) гражданский вариант. Опытный экземпляр демонстрировался на авиасалоне в Ле Бурже в 2007 г.
CZ-11 Гражданский вариант с ТВД Хани уэлл LTS101-700D-2 мощностью 650 л. с. По желанию заказчика возможно оснащение вертолета надувными баллонетами, прожектором, ИК обзорной системой, спасательной или грузовой лебедками, противопыльным фильтром воздухозаборника двигателя.
АС301 Развитие вертолета CZ11 с измененным остеклением кабины и ТВД WZ8D (АС301) или Турбомека "Арриэль" 2В1А (АС301А). Опытный экземпляр выполнил первый полет в ноябре 2012 г.
АС311 Глубокая модификация вертолета CZ11 с улучшенной аэродинамикой фюзеляжа. По желанию заказчика вертолет может оснащаться ТВД WZ8D, LTS101-700D-2 или "Арриэль" 2В1А. Опытный экземпляр выполнил первый полет в ноябре 2010 г., поставки серийных вертолетов начались в 2013 г.
Z-11WA Разведывательно-ударный вертолет для авиации НОАК. Вооружение (контейнеры с пулеметами, блоки НАР, до четырех ПТУР HJ-8) подвешивается на двух узлах подвески по бортам фюзеляжа, над кабиной смонтирована ИК/ТВ обзорно-прицельная система. Первый полет состоялся в декабре 2004 г.
Z-11WB Вооруженный вариант вертолета АС311 с ТВД WZ8D мощностью 680 л. с.
Z-11ME1 Гражданская версия.
 
 ЛТХ:
Модификация   Z-11
Диаметр главного винта, м   10.69
Диаметр хвостового винта, м   1.86
Длина,м   10.93
Высота ,м   3.34
Масса, кг  
  пустого   1169
  максимальная взлетная   2450
Тип двигателя   1 ГТД  Liming WZ-8D
Мощность, кВт   1 х 510
Максимальная скорость, км/ч   272
Крейсерская скорость, км/ч   230
Практическая дальность, км   655
Дальность действия, км   450
Скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   4500
Статический потолок, м   2870
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   6 пассажиров или 900 кг груза в кабине или 1135 кг на подвеске.

источник

 

Top
 
 

© Материалы, опубликованные на сайте, являются интеллектуальной собственностью и охраняются законодательством об авторском праве. Любое копирование, тиражирование, распространение
возможно только с предварительного разрешения правообладателя.
Информационный портал по Китаю проекта АБИРУС

Карта сайта   "ABIRUS" Project © All rights reserved
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования