header left
header left mirrored

Shaanxi Y-9 Тактический военно-транспортный самолет

Shaanxi Y-9 Тактический военно-транспортный самолет

 

Разработчик: Shaanxi
Страна: Китай
Первый полет: 2011
Тип: Тактический военно-транспортный самолет
 
В начале 2000 годов компанией компанией "Шанси" (Shaanxi Aircraft Industrial Group, SAC) входящей в состав корпорации AVIC II было начато проектирование нового среднего военно-транспортного самолета, создаваемого для нужд ВВС НОАК. Его концепт под названием Y-8X, транспортный самолет грузоподъемностью в 30 т,  представлявший собой Y-8F-600, но адаптированный под китайские комплектующие, был показан на авиасалоне Чжухай-2002. По информации Jane▓s, Y-8X тогда был призван конкурировать с Lockheed Martin C-130J.
 
К Пекинскому авиашоу 2005 г. концепт Y-8X стал Y-9 : 20-тонным транспортником, в основе которого лежит платформа Y-8F-600 "III категории", он оснащен четыремя турбовинтовыми двигателями WJ-6C (FWJ-6C) по 5100 л.с. каждый, с заявленной дальностью полета более 4200 км, способностью брать на борт 98 бойцов или 8,2 т груза. Кстати, именно столько весит стоящая на вооружении механизированных десантных подразделений НОАК десантная БМП ZBD-03. Так же британские воздушные винты будут заменены на их китайский аналог JL-4. Не будет на военно-транспортной машине и западной авионики √ вместо нее будут применяться новые китайские системы, при этом "стеклянная" кабина на самолете сохранится. Но исходя из своего военного назначения экипаж Y-9 возрастет с двух до четырех человек.
 
Тем не менее, НОАК отложила концепт Y-9, и корпорация Shaanxi Aircraft занялась разработкой улучшений транспортной версии Y-9, доукомплектовав ее системами раннего обнаружения и управления, РТР и РЭБ, которые появились с 2005 по 2006 гг.
 
В 2005 г. представители украинского предприятия "Антонов" рассказали Jane▓s, что они были приглашены в качестве консультантов при доработке транспортных самолетов компаниями Shaanxi и X▓ian Aircraft. Они были призваны помочь в создании нового крыла и фюзеляжа из новых композитных материалов. Обе доработки коснулись версий с системами ДРЛО, но новые Y-9 также имеют заднюю погрузочную рампу.
 
Как и предшественники, новая машина имеет грузоподъемность 20 т, но максимальная взлетная масса, в отличие от Ан-12 и первых Y-8, повышена с 61 до 65 т. Это позволило увеличить полный запас топлива до 23 т. Самолет может перевозить 106 пассажиров или 132 десантника или 72 раненых на носилках, а также крупные образцы военной техники (боевые армейские машины, боевой вертолет, тактические ракеты и т.п.). Масса десантируемого моногруза может достигать 8,2 т, а общая масса десантируемых грузов √ 14 т (две платформы длиной 6 м или 13 метровых).
 
Первый полет прототипа Y-9 (бортовой номер 741) состоялся 5 ноября 2011 года.  Испытательная программа транспортного варианта Y-9 была существенно укорочена, что обеспечило быстрый запуск в производство. Первый серийный Y-9 (серийный номер  10x5x) поступил на вооружение ВВС НОАК в 2012 году.
 
Нехватка стратегического и тактического транспорта уже давно считается одним из слабых мест НОАК, поэтому можно ожидать, что Y-9, как и Xian Y-20, транспортный самолет грузоподъемностью в 60 т с турбовентиляторными двигателями, будут закуплены в больших количествах.
 
 ЛТХ:
Модификация   Y-9
Размах крыла, м   40.00
Длина самолета,м   36.00
Высота самолета,м   11.30
Площадь крыла,м2   122.00
Масса, кг  
  пустого самолета   39000
  максимальная взлетная   77000
Тип двигателя   4 ТВД Zhuzhou (SMPMC) Wojiang-6С (FWJ-6C)
Мощность, э.л.с.   4 х 5100
Максимальная скорость, км/ч   680
Крейсерская скорость, км/ч   650
Перегоночная дальность, км   7800
Практическая дальность, км   5700
Продолжительность полета, ч   11
Практический потолок, м   10400
Экипаж, чел   3-4
Полезная нагрузка:   106 пассажиров или 132 десантника или 72 раненых на носилках или 9 контейнеров (оюбщая масса 14000 кг)

 

источник

 

Top
 
 

© Материалы, опубликованные на сайте, являются интеллектуальной собственностью и охраняются законодательством об авторском праве. Любое копирование, тиражирование, распространение
возможно только с предварительного разрешения правообладателя.
Информационный портал по Китаю проекта АБИРУС

Карта сайта   "ABIRUS" Project © All rights reserved
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования