header left
header left mirrored

AVIC HO-300 Многоцелевой самолет-амфибия

AVIC HO-300 Многоцелевой самолет-амфибия

Разработчик: AVIC
Страна: Китай
Первый полет: 2010
Тип: Многоцелевой самолет-амфибия
 
Одним из дебютантом авиасалона "Эршоу Чайна 2010" стал легкий многоцелевой самолет-амфибия HO-300 "Haiou" ("Чайка"). Два экземпляра этой небольшой амфибии, рассчитанной на перевозку 4√6 пассажиров, демонстрировались в павильоне на стенде AVIC и на статической стоянке. Машина разработана входящим в состав AVIC НИИ специальной техники и строится Шицзячжуанской авиастроительной компанией (Shijiazhuang Aircraft Industry Co. Ltd).
 
Самолет имеет стандартное сдвоенное управление, хотя рассчитан на пилотирование одним летчиком. Максимальная взлетная масса HO-300 √ 1680 кг. Амфибия может перевозить полезную нагрузку массой до 520 кг на дальность до 1300 км с максимальной скоростью 266 км/ч. Самолет предназначен для короткого взлета и посадки. Для его базирования подойдет любой водоем 800 метров в длину, 50 метров в ширину и 1 метр в глубину. Подкрыльевые поплавки могут использоваться, как дополнительные баки для топлива.
 
По заявлению разработчиков, "Чайка" может летать с воды при высоте ветровой волны до 0,4 м. Первый раз в воздух HO-300 поднялась с аэродрома в Шицзячжуане буквально накануне открытия выставки √ 10 ноября 2010 г.  Самолет разработан и построен в соответствии с требованиями CCAR-23-R3.
 
Разработчики с гордостью объявили о том, что "Чайка" √ это первый китайский самолет-амфибия, созданный совершенно самостоятельно.
 
Однако обычно у практически любого "чисто китайского продукта" можно найти зарубежный аналог. Не стала исключением и "Чайка". В данном случае нет сомнений, что прототипом для китайских конструкторов стали американские самолеты-амфибии фирмы "Лэйк" типа LA-250/270 "Ренегат". Как и LA-250, HO-300 имеет эталонную для самолетов "Лэйк" компоновку со среднерасположенным крылом и двигателем с толкающим воздушным винтом, размещенным на пилоне над фюзеляжем.
 
Гидродинамические обводы лодки также остались неизменными √ видимо, китайские специалисты осознают свой еще недостаточный опыт в данном вопросе. А вот аэродинамика планера несколько доработана. Убран форкиль, появились аэродинамические законцовки на плоскостях крыла. По сравнению с прототипом увеличен объем кабины и сама она передвинута ближе к носу лодки. Нельзя не отметить, что само оборудование кабины выполнено на самом современном уровне √ с использованием многофункциональных ЖК-дисплеев.
 
По заявлению разработчиков, цена одной "Чайки" составляет порядка 600 тыс. долл. и уже имеются предварительные заказы на 50 таких амфибий. К январю 2011 года было готово 5 прототипов и два серийных самолета.
 
 ЛТХ:
Модификация   HO-300
Размах крыла, м   12.64
Длина самолета, м   8.99
Высота самолета, м   3.38
Площадь крыла, м2  
Масса, кг  
  пустого самолета   1170
  максимальная взлетная   1680
Тип двигателя   1 ТВД
Мощность, л.с.   1 х
Максимальная скорость, км/ч   258
Крейсерская скорость, км/ч   231
Практическая дальность, км   1300
Скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   6000
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка   до 5 человек пассажиров

источник

 

Top
 
 

© Материалы, опубликованные на сайте, являются интеллектуальной собственностью и охраняются законодательством об авторском праве. Любое копирование, тиражирование, распространение
возможно только с предварительного разрешения правообладателя.
Информационный портал по Китаю проекта АБИРУС

Карта сайта   "ABIRUS" Project © All rights reserved
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования