header left
header left mirrored

Рекомендации по поиску производителей в Китае

Предварительная проработка производителя - Самостоятельный поиск в Китае


Про способы, методы и секреты поиска производителей и товаров в Китае можно говорить долго.  Не все и не всегда заказывают эту услугу на стороне. Безграничные возможности Интернета облегчают этот процесс!  Многие ищут сами и приходят к нам с уже с готовыми контактами для дальнейшей работы.  Причем каждый выбирает свой путь, в зависимости от склонностей, характера, знаний, возможностей.  Кто-то пытается объять необъятное и перелопатить все доступные источники информации, включая не дешевую таможенную статистику.  Кто-то едет на выставки и доверяет лишь своим глазам и очным контактам.  Кто-то живет на В2В порталах - в век высоких технологий ничего не стоит, даже не зная языков, с помощью электронных словарей вести переписку на английском и даже на китайском языках. 

Но есть вещи,  которые пока недоступны для неискушенных в китайской специфике.  Вещи, о которых можно узнать, лишь побывав в Китае не раз не два и съев не один пуд риса с китайцами всяких мастей и оттенков.  Коснуться этих специфических моментов и ошибок, совершаемых при самостоятельном поиске партнера, я и хочу. 

Ценные советы

1.  Начнем с того, что самым последним способом является поиск партнера через китайского посредника (как правило с русским языком).  Я не спорю – это удобно, быстро.  Но это НЕ ЭКОНОМИЧНО. 

Китайцы веками культивируют психологию посредничества, негоциантства.   В понимании китайца – работать на одну зарплату(или вознаграждение), не используя все остальные возможности  – для них это нонсенс, который не поддается ни осмыслению ни обсуждению.  Там где есть продавец и есть покупатель (тем паче – иностранец) – любой китаец, стоящий между ними, должен, обязан, просто вынужден взять свою комиссию с ОБЕИХ сторон.  Но китайцы уже знают, что «эти странные» иностранцы не поймут, если узнают, что и с китайского продавца посредник (= «переводчик», «помощник» - не путать с посреднической компанией) тоже получает свои деньги.  Поэтому это не афишируется.  И даже когда у него спрашивают об этом – в ответ слышится твердое «нет, я не беру ничего с продавца».  Причем в мироощущении китайца – это даже не вранье, не обман, а что-то вроде игры в «кто кого перехитрит».  И когда китайца вдруг ловят на двурушничестве – ему не стыдно, он всего лишь искренне сожалеет, что игра сорвалась. 

Естественно, что те проценты, которые получает китайский «помогай»,   продавец просто напросто забивает в цену товара.  Система эта настолько укоренилась в Китае, что комиссия китайцу насчитывается по умолчанию.  И, разумеется, при таком раскладе китайский помощник не будет заинтересован в снижении цены на закупаемый товар.  Более того, он сделает так, чтобы тот продавец, который дает слишком мало комиссии, будет выставлен перед русскими в неблагоприятном свете, даже если у него лучшее предложение из всех. 

Конечно,  в работе с китайским помощником есть и свои плюсы.  Но мы сейчас говорим о минусах.  И тот, кто привык считать деньги, поймет о чем речь. 

2.  Если Вы решили найти производителя самостоятельно,  то знайте:  найти производителя, это даже не полдела, а всего лишь первый шаг.  Как говорится, «есть нюансы». 

Нюанс первый:   ваш «производитель» на самом деле может не являться производителем вовсе,  а быть простой торговой фирмой, продающей товар какого-то доверенного производителя. 

Нюанс второй:   он может быть производителем какой-то небольшого ассортимента, а всё остальное, заявленное в каталогах или на сайте, или покупается у кого-то еще или просто «планируется» к производству в необозримом будущем.   Не раз приходилось сталкиваться с тем, что китайцы просто монтируют фото европейских брэндовых товаров к себе в каталог или на сайт со своими логотипами.  Расчет прост:  поддержать имидж, разведать спрос. 

Нюанс третий:   качество того или иного товара зависит от уровня производства, от системы контроля качеством, системы управления производством.   Не секрет, что так любимые иностранцами системы сертификации производства по ISO – превратились в профанацию в Китае.   Не раз приходилось видеть китайские производства «на коленке в сарае» со всеми возможнымии невозможными международными сертификациями.   Поэтому любое производство надо смотреть. 

Нюанс четвертый:   уровень коммуникативности и адекватности китайского менеджера.  Вам может понравится производство. Вам может подойти ассортимент и качество товара. Вас могут сильно порадовать предложенные цены. Но по ходу работы Вы можете столкнуться с таким непроходимым узколобием и неадекватностью в коммуникациях, что легче будет застрелиться, чем о чем то договориться с некоторыми китайскими индивидами. Поэтому пробивать надо потенциального партнера так, чтобы в случае если менеджер тупит - вы могли свободно и без напряга попросить руководство поменять его на другого. Хуже - когда тупит руководство. НО это - уже совсем другая история.

Нюанс пятый:   искать производителей лучше в «производственных кустах».  Не секрет, что в Китае существует четкое районирование различных типов производств.  Пищевая промышленность, например, сильно развита в провинции Шаньдун.   А в каком-нибудь городке в провинции Чжэцзян сосредоточено 90 процентов всех китайских производителей носок.  Есть и «отдельно стоящие» производства. Иногда – довольно не плохие.  Но в этом случае теряется эффект конкуренции.  Гораздо легче дожимать цены с производителем, который знает, что выйдя за его ворота, вы найдете еще десяток таких же как он, а может и лучше. 

3.  Предположим, что Вы нашли подходящих, на ваш взгляд, производителей.   Даже получили от них образцы и цены и собираетесь ехать смотреть на них «живьем».  Даже если Вы – большой профессионал в своей отрасли и примерно знаете, что Вы можете увидеть на этих производствах, не планируйте свою поездку с точностью до дня или даже часа!  Знайте, что в ходе визита возникнет еще тысяча всяких разных нюансов, и планы придется корректировать на месте.  Особенно – если это Ваша первая вылазка на китайский рынок. 

Естественно, что все вышесказанное не является каким-то абсолютом или истинной в последней инстанции.  Кто-то, уже работающий с Китаем, может даже подискутировать.  Но это все непосредственный живой опыт.  Прямо, можно сказать, «с пылу с жару».  И пишу я это всё не из-за желания выставиться в очередной раз со своими статьями и умными мыслями, а исключительно с целью облегчить свою жизнь и работу. 

Уважаемые господа текущие и будущие клиенты!  Заказывайте предварительную проработку производителей!  Даже если вы не пришли ко мне и сэкономили 500 Евро на поиске производителей, найдя всё сами, то проработать, отфильтровать, отсеять нам здесь в Китае будет гораздо легче.  Чем потом прыгать по машинам, поездам, самолетам из города в город, из провинции в провинцию, с завода на завод, пытаясь объять необъятное. 

На всякий случай дам информацию, что предварительная проработка производителей стоит от 75 до 200 Евро в сутки(в зависимости от сложности маршрута) + фактические расходы на транспорт и гостиницу (согласовывается предварительно).  По желанию и в зависимости от специфики отрасли, помимо просто отчета может прикладываться фото-отчет. Проработка проводится на основании инструкций и вопросников, предоставляемых российским клиентом.  Стоимость работы может изменяться в сторону повышения в зависимости от сложности задания.

+7-9243026025 (Whatsapp, Wechat, Signal, Telegram, Viber)

Top
 
 

© Материалы, опубликованные на сайте, являются интеллектуальной собственностью и охраняются законодательством об авторском праве. Любое копирование, тиражирование, распространение
возможно только с предварительного разрешения правообладателя.
Информационный портал по Китаю проекта АБИРУС

Карта сайта   "ABIRUS" Project © All rights reserved
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования