header left
header left mirrored

Горы Цинчэншань

Горы Цинчэншань (Qingchen Shan)

 

Горы Цинчэншань (Qingchen Shan) находятся в юго-восточной части города Дуцзянъюань (провинция Сычуань), к северо-западу от равнин Чэнду. Они занимают живописную территорию площадью в двести квадратных километров. Согласно легенде, Желтый Император назвал горы Цинчэншань «Отцом пяти гор», отсюда и древнее название – «Отец-гора». Современное название – горы Цинчэншань (буквально: горы «Зеленый город») – возникло благодаря их густым вечнозеленым лесам и величественному горному хребту, который в самом деле похож на город [1]. С древних времен эти горы имеют славу «самого безмятежного места под небесами». Их живописный, почти сказочный ландшафт с лесами, ясной водой и туманными облаками включает тридцать шесть вершин, восемь больших пещер, семьдесят две маленькие пещеры, а также сто восемь живописных мест. Горы Цинчэншань – одно из мест, где родился даосизм. Еще при династии Восточная Хань (25-220 гг.) Небесный Мастер Чжан Даолин пришел сюда с целью заложить основы даосизма, практиковать его и проповедовать в здешних местах. Даосизм получил наибольшую популярность во время династии Тан (618-907 гг.), когда в горах Цинчэншань было построено более сорока даосских храмов. Сегодня, по прошествии тысячелетий, горы Цинчэншань по-прежнему занимают очень высокое положение в даосском мире и оказывают огромное воздействие на китайский даосизм. Постройки в горах Цинчэншань были отреставрированы во время династии Цин и по сей день остаются в хорошем состоянии. Основные существующие сегодня здания включают Храм Установившегося Счастья (Jianfu Gong), Храм Даосских Правил (Changdao Guan), Зал Наследственного Мастера (Zushi Dian), Храм Высшей Ясности (Shangqing Gong) и Павильон Учителя Лао-Цзы (Laojun Ge). Эти древние даосские сооружения просты и наполнены незамысловатой естественностью, что помогает им сливаться с горными хребтами, долинами и водой, тем самым создавая прекрасную картину природы.

 

Храм Установившегося Счастья (Jianfu Gong)

Храм Установившегося Счастья (Jianfu Gong) стоит в горах Цинчэншань под пиком Отца (Zhangren Feng). Он был построен при династии Цзинь, но в 730 году во время династии Тан был перемещен с его изначального места на вершине Тяньго на нынешнее местоположение. Фан Чэнда, поэт времен династии Южная Сун, однажды молился здесь за императора Сун. Поэтому император даровал храму название «Храм Установившегося Счастья», которое используется по сей день. Существующее сооружение было обновлено около 1888 года во время правления династии Цин. Реконструкции подверглись: основной зал, Павильон Юаньюань и Павильон Шуйсинь; в них соответственно хранятся останки Отца Пяти Гор (Wuyue Zhangren), Учителя Лао-Цзы и даосского императора Дунхуа (Donghua Dijun). Вырезанные на колоннах основного зала двустишия, насчитывающие в общей сложности триста девяносто четыре слова, были названы «чудом гор Цинчэншань». Эта элегантная даосская постройка представляет огромную культурную и художественную ценность: в ней хранятся настенные картины и стихи; перед зданием протекают ручьи, а позади бьют прекрасные фонтаны.

 

Павильон Учителя Лао-Цзы (Laojun Ge)

Павильон Учителя Лао-Цзы (Laojun Ge) расположен на вершине Пэнцзу (Pengzu Feng), которую считают вершиной номер один в горах Цинчэншань, на высоте 1600 метров над уровнем моря. Павильон представляет собой шестиэтажное строение в форме пагоды, стоящей на квадратной платформе с круглой вершиной. Даосские верующие гор Цинчэншань сделали и раскрасили скульптуру Лао-Цзы и его коровы, руководствуясь картиной «Лиловое облако с востока»: она была написана знаменитым китайским художником современности Сюй Бэйхуном. Высота статуи Лао-Цзы – 13,6 метров, а общая высота, включая статую коровы – 16 метров. Если стоять на самом верху павильона, можно увидеть горы Цинчэншань целиком. В этом месте ночью можно наслаждаться божественными огнями, утром – восходом солнца и бескрайним морем облаков.

 

Дворец Юаньмин (Yuanming Gong)

Построенный между 1573 и 1620 гг. во времена династии Мин, Дворец Юаньмин (Yuanming Gong) стоит на горе Деревянная Рыба (Muyu Shan), на севере гор Цинчэншань. Его назвали в честь даосской императрицы Юаньмин. Во дворце четыре зала: Зал Духовного Предка (Lingzu Dian), в котором находится усыпальница даосского Бога-защитника Ван Лингуаня; Зал Учителя Лао-Цзы (Laojun Dian); Зал даосской императрицы Звезд Большой Медведицы (Doumu Dian), а также Зал Неба, Земли и Водных Мастеров Дао – Мастера Лу, Мастера Цю и Мастера Чуанъюана, основателей даосской школы Цюаньчжэнь.

 

Зал Тройной Чистоты (Sanqing Dian)

Зал Тройной Чистоты (Sanqing Dian) – главный зал в Храме Даосских Правил. Перед залом находится галерея с девятью каменными ступенями, шесть круглых каменных колонн в ряд, а у основания колонн – искусно вырезанные каменные животные – лев и единорог – высотой в 1,2 метра. С потолка свисают пять таблиц «Красных Платформ в Зеленой Пещере», написанных императором Канси. В зале хранятся три высочайших бога в даосизме: Бог Нефритовой Чистоты – Единый Повелитель Начала Начал (Yuqing Yuanshi Tianzun), Бог Высшей Чистоты – Единый Повелитель Опыта Божественного Переживания (Shangqing Lingbao Tianzun) и Бог Великой Чистоты – Единый Повелитель Пути Дао и его Добродетели (Tiaqing Daode Tianzun). На верхнем этаже находится Зал Обещания (Wuji Dian), убранный восьмью деревянными ширмами с цветной и яркой резьбой, изображающей цветы гибискуса и лотоса, а также павлинов. В центре зала стоит бог Юаньши – Бог Нефритовой Чистоты. Он держит Жемчужину Творения, символизирующую его роль в создании Вселенной из пустоты и хаоса (Hongyuan Shiji). Справа находится бог Линбао – Бог Высшей Чистоты. У него в руках инструмент Жуи, символизирующий вторую фазу Создания, когда Ян был отделен от Инь (Hunyuan Shiji). Слева находится бог Даодэ – Бог Великой Чистоты, воплощенного в Лао-Цзы: он символизирует завершенность Творения, а образ раскрывающегося веера зримо представляет идею о том, что учение Дао доносится до всего человечества (Taichu Shiji). Когда Чжан Даолин основал даосизм, он почитал Лао-Цзы как даосского святого. Эти даосские боги – это высшие божества, почитаемые даосскими верующими. Зал был назван их именами.

 

***

Эпохи Хунъюань, Хуньюань и Тайчу

Китайский даосизм делит историю вселенной на три периода: эпохи Хунъюань, Хуньюань и Тайчу. Эпоха Хунъюань представляет время, предшествующее Творению, когда Паньгу разделил единую вселенную на землю и небо, превратил части своего тела во всё то, что существует в космосе, и наконец, его дух стал Единым Повелителем Начала Начал. Эпоха Хуньюань представляет рост вселенной от самого начала до примитивного общества. В то время часто происходили извержения вулканов и землетрясения. Так родился другой бог даосизма – Единый Повелитель Опыта Божественного Переживания. Эпоха Тайчу представляет развитие от примитивного общества до современности. Популярность даосизма породила в свое время множество легенд об этих трех героях, наделенных сверхъестественной силой.

 


[1] Существуют две легенды о названии гор Цинчэншань. Согласно одной легенде, тридцать шесть вершин Инь и Ян стоят по кругу, словно городская стена из крутых утесов и пышной лесной зелени, отсюда и название – горы «Зеленый город». Согласно другой легенде, изначально название Цинчэншань писали с помощью другого иероглифа для слога Цин. Позднее из-за войн между различными буддистскими сектами, император Сюньцун из династии Тан издал вердикт – вернуть даосские храмы даосам. Но в его вердикте по ошибке использовали неправильный китайский иероглиф с таким же произношением. Даосские группировки полагались на императора, чтобы вернуть свое имущество, поэтому они впоследствии изменили знак в начальном названии, и горы Цинчэншань с тех пор стали писаться с иероглифом Цин, как это было написано в императорском вердикте. 

Top
 
 

© Материалы, опубликованные на сайте, являются интеллектуальной собственностью и охраняются законодательством об авторском праве. Любое копирование, тиражирование, распространение
возможно только с предварительного разрешения правообладателя.
Информационный портал по Китаю проекта АБИРУС

Карта сайта   "ABIRUS" Project © All rights reserved
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования