header left
header left mirrored

Горы Циюньшань

Горы Циюньшань (Qiyun Shan)

 

Горы Циюньшань (Qiyun Shan), которые в древности назывались Белыми Горами (Bai Yue), расположены в округе Сюнин города Хуаншань, провинция Аньхой. Название гор возникло благодаря цитате: «один камень, летящий в небо на высоту облаков». Отсюда и название гор Циюньшань, означающее «гора, высокая, как облако». Живописная территория гор занимает площадь в 110 кв. км на высоте 585 метров. Горный хребет Циюньшань хорошо известен своей буддистской культурой и рельефом из красного песчаника (Danxia Dimao). Геоморфологический ландшафт Данься в горах Циюньшань включает вершины с крутым подъемом и гротескные скалы – красные, как сияние заходящего солнца. В этих живописных местах находятся такие вершины, как Пик Воскурения Благовоний (Xianglu Feng), Пик Пяти Бессмертных (Wulao Feng) и Пик Трех Небесных Монахинь (Sangu Feng); чудесно оформленный утес Каменный Мост (Shiqiao Yan) и утес Лиловая Ночь (Zixiao Yan); неохватные безмолвные пещеры, бьющий родник Жемчужный Занавес (Zhulian Quan) и ручей Летящий Дождь (Feiyu Quan).

Даосская деятельность в горах Циюньшань берет начало между 758 и 760 гг. во время правления династии Тан, когда даосский монах Гун Сися пришел сюда заниматься самосовершенствованием на основе даосской диеты. После этого даосизм в горах Циюньшань стал необыкновенно популярным, произошло это во время правления династий Мин и Цин. Самые знаменитые постройки в горах Циюньшань – это дворец Императорская Раковина (Yuxu Gong), зал Совершенного Воина (Zhenwu Dian), Белый Дворец Северного Неба (Xuantian Sugong), зал Ясного Неба (Tianqing Dian), а также территория «Пещерное небо и Благословенная Земля» (Dongtian Fudi). В период правления династии Тан, в 809 году, в горах Циюньшань был построен храм Каменные Врата (Shimen Si). В величественном здании храма хранятся многочисленные статуи Будды и даосские картины времен правления различных династий. Захватывающий ландшафт гор Циюньшань и долгая история даосской культуры привлекали сюда бесчисленных китайских писателей. Среди них Ли Бай, Чжу Си и Сюй Сякэ. Они взбирались на гору и оставляли там резные наскальные изображения, а также каменные таблицы с образцами их любимой каллиграфической манеры и надписями. В настоящее время в горах Циюньшань сохранилось триста пять образцов резьбы по скалам, двести тридцать две каменные таблицы и семь древних выгравированных таблиц. Некоторые из них отличаются четким и мощным стилем, другие выполнены в мягкой и элегантной манере, но все они обладают чрезвычайно высокой художественной ценностью. Их считают «произведениями номер один в южной части Янцзы» как в количественном, так и в качественном отношении.

 

Дворец Императорская Раковина (Yuxu Gong)

Дворец Императорская Раковина (Yuxu Gong), расположенный ниже утеса Лиловая Ночь – это даосский храм, построенный у горы в 1515 году, во время правления династии Мин. Перед величественным и искусно выстроенным храмом находятся три входа. Они ведут во Дворец Повелителя Начала Начал (Taiyi Zhenqing Gong), во дворец Управления Миром Благостью и Силой (Zhishi Renwei Gong), а также к Вратам Пяти Раковин (Wuxu Que). Эти три классически оформленные входа высотой в семнадцать метров построены из красного песчаника и украшены рельефами, изображающими птиц и мифических зверей. Внутри находится пещера, в которой хранится статуя императора Чженьу.   

 

Пещерное Небо и Благословенная Земля (Dongtian Fudi)

Пещерное Небо и Благословенная Земля (Dongtian Fudi) – это территория с наивысшей концентрацией наскальной резьбы и надписей на утесах. Самыми знаменитыми являются утес Цичжэнь (Qizhen Yan), утес Доблесть (Zhinglie Yan) и утес Иероглиф Долголетия. Утес Цичжень находится в том месте, где самый древний бессмертный монах-даос практиковался в самосовершенствовании; утес Доблесть – это место, где отдают дань уважения Повелителю Гуаню[1]; а огромный китайский иероглиф диаметром в 230 сантиметров, вырезанный на утесе Иероглиф Долголетия – это копия почерка императрицы времен династии Цин. Проходя мимо этого утеса, можно увидеть очень просторную пещеру, через которую проходят посетители. Это естественная пещера как раз под утесом, она известна как «дыра под скалой» и «ворота в небо» (Yitian Men). Ошеломляющее количество наскальных надписей внутри пещеры называют «лесами каменных табличек в белых горах».

 

Пещера Бессмертных (Zhenxian Dongfu)

Пещера Бессмертных (Zhenxian Dongfu) у подножия высокого утеса Белый Тигр (Heihu Ya) состоит из пещеры Восьми Бессмертных (Baxian Dong), пещеры Имперского Фонда (Yuantong Dong), пещеры Архатов (Luohan Dong), пещеры Созвездие Вэньчан (Wenchang Dong), пещеры Господина Лао-Цзы (Laojun Dong), пещеры Жемчужный Занавес (Zhulian Dong) и дворца Нефритовое Благочестие (Yuqian Gong). Здесь жили и упражнялись в самосовершенствовании даосские монахи. Пещера Бессмертных объединяет различные школы Бессмертных – как буддийские, так и даосские. Конфуцианство, буддизм и даосизм слиты воедино в этой пещере, представляющей один из самых красивых пейзажей в горах Циюньшань. На обрывистых скалах этой местности вырезаны сотни древних надписей, организованных в особом порядке и образующих длинный коридор. Особенно поражают воображение четыре огромных иероглифа на отвесной скале: Kai Tian Shen Xiu, что означает «волшебная красота под небесами». Эти четыре иероглифа стали видимым знаком для Пещеры Бессмертных. Уникальное географическое положение пещеры Бессмертных создает неповторимую живописную красоту. Независимо от того, идет ли здесь дождь или сияет солнце, над утесом всегда брызжут капли воды из нескольких источников. Они образуют очень тонкую завесу, известную как «жемчужный занавес», а под ней находится зеленый лотосовый пруд (Bilian Chitang). Сочетание ясной и спокойной родниковой воды с удаленным пиком Воскурения Благовоний порождает пронзительную по красоте пейзажную картину.

 

Дворец Высшей Белизны (Taisu Gong)

Дворец Высшей Белизны (Taisu Gong) – один из основных даосских храмов в горах Циюньшань. Изначально он назывался «Храм Святого Чжэньу» (Yousheng Zhenwu Ci). Он был построен между 1225 и 1227 годами во время правления династии Южная Сун. Согласно легенде, статуя Чжэньу внутри храма была создана сотнями птиц, державших во рту глину, и поэтому полагают, что статуя обладает магической силой. В 1532 году, во время правления Императора Шицзун из династии Мин, даосский мастер Чжан Янью из сорок восьмого поколения Даосской Школы Горы Лонху предложил небесам идею: призвать даосских учеников к строительству храма в горах Циюньшань, и это осуществилось. Поэтому Император приказал расширить храм и изменил его название на новое – Дворец Высшей Белизны Северного неба (Xuantian Taisu Gong). Дворец, обращенный к северу, покрывает территорию площадью в 1600 квадратных метров, охватывающую ворота «Небесное Золото», вход во дворец, передний зал, основной зал, задний зал, гостевые комнаты, столовые и крыло со спальнями. Дворец окружает улица Юэхуа, на которой живут как монахи-даосы, так и обычные люди. В горах Циюньшань эта улица является городским центром как для паломников, так и для туристов. Город густо населен, здесь находится восемь древних даосских сооружений и множество домов в стиле провинции Аньхой для местных жителей.

 

***

Глиняная статуя императора Чжэньу, построенная сотнями птиц

Согласно легенде, Бессмертный даос Северный днем и ночью обучал сутрам, заодно практикуясь в самосовершенствовании. Когда он завершил практику, ему было уже две с половиной тысячи лет. Он завоевал Север, стал Северным императором Чжэньу и начал контролировать добро и зло в загробном мире спасения.

Однажды он поехал на экскурсию вокруг земли, посещая знаменитые горы. Плененный прекрасными пейзажами гор Циюньшань, он решил построить здесь храм, чтобы привлечь паломников. Как раз в этот момент мимо проплывало облако, которое превратилось в волшебного белого журавля. Чжэньу рассказал журавлю о своей идее, и тот немедленно созвал сотни птиц, живущих в горах, чтобы начать строительство. Через несколько дней слетелись сотни птиц, держа в клювах глину, и построили статую важного императора Сюань У.

Спустя неисчислимое количество лет другой даосский монах-путник приехал в горы Циюньшань из местечка Ибэй (округ И, провинция Аньхой). Он увидел во сне длинноволосого монаха с босыми ногами, который сказал ему: «Я живу в горах Циюньшань и уже очень долго жду тебя». Когда монах-путник пробудился, он увидел глиняную статую, точь-в-точь похожую на ту, что привиделась ему во сне. Удивленный и взволнованный, он вдохновил людей, живущих в горах, на сбор денег для создания позолоченной статуи. Тогда был основан храм Святого Чжэньу, где день и ночь воскурялись благовония для пилигримов. Позже, когда наступали времена сильных ветров, наводнений, приходила чума или все сжирала саранча, статуя всегда отвечала на молитвы людей, о чем бы они ее ни просили. В результате ее божественная сила получила широкую известность по всему Югу. Даосские монахи толпами приходили в горы, чтобы остаться здесь навсегда. В пещере, где находится усыпальница императора Сюаньу, они проводили становившиеся все более популярными ритуалы с воскурением благовоний. В конце концов храм стал основным священным местов даосов. 

 

 

[1] Повелитель Гуань, или Гуань Ю, был знаменитым генералом в период Трех Королевств (220-28 гг.). Он служил под командованием Лю Бэя с тех пор, как Лю стал правителем своего родного города, и до той поры, когда Лю стал первым императором государства Шухань. Лю Бэй безоговорочно верил своему генералу, он уважал его за верность, храбрость, верные решения и доблесть. После смерти Гуаня его обожествили в фольклоре, и он стал Повелителем Гуанем, которого боготворили люди. 

Top
 
 

© Материалы, опубликованные на сайте, являются интеллектуальной собственностью и охраняются законодательством об авторском праве. Любое копирование, тиражирование, распространение
возможно только с предварительного разрешения правообладателя.
Информационный портал по Китаю проекта АБИРУС

Карта сайта   "ABIRUS" Project © All rights reserved
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования