header left
header left mirrored

Главные религии в Китае

Буддизм в Китае

 

Буддизм проник в Китай в 1 в. до н. э. В IY в. н. э. началось его повсеместное распространение этой религии, вскоре буддизм стал самой влиятельной религией в стране. В буддистской доктрине сложились три главных направления: китайский буддизм, тибетский буддизм (ламаизм) и палийский буддизм. В настоящее время в стране насчитывается примерно 200 тысяч монахов, имеется более 13 тыс. буддийских храмов и монастырей, открыты 33 буддистских школ, выпускаются около 50 наименований изданий религиозного содержания.

 

Тибетский буддизм в основном распространен в Тибетском автономном районе, Автономном районе Внутренняя Монголия, в провинции Цинхай и других районах. Его исповедуют тибетцы, монголы, туйцы, юйгуры, насийцы, пумийцы, мэньбайцы и другие народности, в общем примерно 7 млн. человек.  Палийская секта буддизма в основном распространена в Сишуанбаньна-дайском автономном округе, Дэхун-дайско-цзинбойском автономном округе и Симаоском округе, расположенных в юго-западной части провинции Юньнань. Большинство дайцев, буланов, ачан и вайцев исповедует палийскую секту буддизма. Ныне в стране насчитывается более 1 миллиона исповедующих паллийский буддизм. Китайский буддизм исповедуют в основном ханьцы, он распространен по всей стране.

(картина: Шаолиньсы – знаменитый буддийский монастырь в Китае)

 

Буддизм широко распространен и в районах национальных меньшинств Китая. Ламаизм, одну из ветвей китайского буддизма, исповедуют, главным образом, в районах, населенных тибетцами и монголами, он распространен среди тибетцев, монголов, туйцев, цянцев, уйгуров и др. В VII веке царь Туфани (Тибета) Сонгцэн-гамбо под влиянием двух своих жен, Танской принцессы Вэньчэн и непальской принцессы Бркути, перешел в буддизм. В VIII веке, когда первые индийские монахи проникли в Тибет, они стали распространять одну из сект буддизма — эзотерический буддизм. Эзотерический буддизм, буддизм махаяна ханьцев и исконная  проторелигиозная система существования в Тибете «Бон» оказывали влияние друг на друга, в результате чего сложился синкретический ламаизм. Лама по-тибетски означает "высший", "просветленный" или "учитель". В XIV веке Цзонгаба реформировал ламаизм. Впоследствии два его ученика — Далай-лама Первый и Панчен-лама Первый — стали духовными вождями ламаизма. В XV и XVI веках ламаизм проник из Тибета в Сычуань, Цинхай, Ганьсу и Монголию.

 

Храмы, монастыри и религиозные праздники. Самым ранним буддийским храмом в Китае является храм Баймасы (Белой Лошади) в Лояне провинции Хэнань.

 

Буддизм после освобождения (1949 г.) До 1949 г. большинство населения Китая исповедовало буддизм. О количестве буддистов в стране в тот время нет точных данных, однако известно, что тогда в Китае насчитывалось примерно 500 тыс. монахов и монахинь, 40 тыс. монастырей и храмов.

В начальный период сразу же после освобождения много известных духовных деятелей из буддийской общины выдвинули предложения о религиозной реформе, об упразднении ряда отживших правил и порядков по управлению буддийскими монастырями и храмами. Кроме обычной религиозной деятельности, монахи и монахини стали заниматься сельским и лесным хозяйством а также ремесленным производством.

В 1953 году была проведена первая конференция буддистов Нового Китая. Было создано Китайское буддийское общество. Китайское буддийское общество — это организация, которая объединяет буддистов различных национальностей. В 1957, 1962 и 1980 году были созваны вторая, третья и четвертая конференции Китайского буддийского общества. В 1956 году был создан Институт китайского буддизма — самое высшее учебное заведение по изучению буддизма в Китае. Этот институт находится в древнейшем монастыре Фаюаньсы в Пекине. Китайское буддийское общество выпускает журнал «Глас буддизма», в котором публикуются научные статьи по изучению и исследованию буддизма и переводы буддийских сутр и эссе, авторство которых принадлежит буддистам различных национальностей Китая и других стран. Со времени образования КНР Китайское буддийское общество стало поддерживать контакты с буддийскими общинами и духовными деятелями из более 20 стран и районов мира и представители буддистских организаций обмениваются взаимными дружественными визитами. В 1955 и 1961 году деятели Китайского буддийского общества по приглашению правительств Бирмы и Цейлона (нынешней Шри Ланки) побывали в этих странах и передали им хранившуюся в Китае священную реликвию - зуб Будды с тем, чтобы буддисты в этих странах смогли обладать ею. Такая деятельность усилила взаимопонимание и укрепила дружбу между китайским народом и народами других стран, между китайскими и зарубежными буддистами.

Даосизм в Китае

        Даосизм — исконно китайская религия. Он возник в 2 в. н. э.  при правлении императора Шуньди династии Восточная Хань и имеет 1800-летнюю историю своего развития. Даосы поклоняются сверхъестественному началу, они верят, что все люди путем самосовершенствования личности могут стать бессмертными, обладающими вечной молодостью святыми. Наряду с этим они унаследовали традиции древнего гадания "ба-гуа" (гексограммы). В стране 1,5 тысяч даосских храмов и монастырей, более 25 тысяч. даосских монахов и монахинь.

Ислам в Китае


Ислам проник в Китай приблизительно в YII в н. э. В Китае ислам получил распространение среди хуэйцев, уйгуров, казахов, татар, киргизов, таджиков, узбеков, дунсянов, саларов и баоаньцев. Китайских мусульман насчитывается около 18 млн. чел. большинство из них проживает на Синьцзян-уйгурском автономном районе, Нинся-хуэйском автономном районе, а также в провинциях Ганьсу, Цинхай и Юньнань и в других регионах. В настоящее время в стране имеется свыше 30 тыс. мечетей, более 40 тыс. мусульманских священнослужителей – имамов и мулл.

(картинка: Мечеть Тунсинь в Нинся)


Католичество в Китае 
       Католицизм первоначально проник в Китай в YII в., но его масштабное распространение относится к периоду, последовавшему за «Опиумными войнами» в 1840 году. Ныне в стране насчитывается 100 католических общин, около 5 млн. католиков, примерно 5000 костелов и других богослужебных собраний, открыты 12 китайских католических институтов. За последние 20 лет  было подготовлено 1500 священнослужителей и специалистов по богословию, примерно 100 из них были направлены в зарубежные страны на стажировку. Вошла в свет Библия тиражом в 3 млн. экземпляров.

(картина: Костел на улице Ванфуцзин в Пекине)



       Христианство (протестантизм) проник в Китай в XIX в., особенно много миссионеров, проповедующих протестантизм прибыло в Китай после «Опиумных войн».  В 1950 году в стране было развернуто патриотическое движение за самостоятельность в трех отношениях, то есть движение за осуществление автономии, экономической независимости и автокефалию протестантской церкви Китая, за ликвидацию сектантских убеждений, привнесенных иностранными миссионерами. Сегодня протестантская община насчитывает примерно 10 тыс. верующих, более 18 тыс. священников. В Китае находится 12 тыс. церквей и 25 тыс. проходов. 


 

Top
 
 

© Материалы, опубликованные на сайте, являются интеллектуальной собственностью и охраняются законодательством об авторском праве. Любое копирование, тиражирование, распространение
возможно только с предварительного разрешения правообладателя.
Информационный портал по Китаю проекта АБИРУС

Карта сайта   "ABIRUS" Project © All rights reserved
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования