Династия Сун (960-1279) была периодом политического и военного упадка средневекового Китая, однако при Сун наметился большой прогресс в экономической, торгово-ремесенной областях, а также в науке и технике. Это привело к формированию нового этапа в развитии архитектуры. Архитектурные сооружения, построенные в этот период, значительно отличались от сооружений династии Тан, они стали обладать тонким и изысканным стилем.
В этот период архитектурная мысль получила большое развитие. Бяньлян (нынешний Кайфэн)—столица династии Северная Вэй – сложился как торговый город. В то время во всем Китае было сокращено строительство грандиозных сооружений. Главный павильон и крестообразный мост пруд над водоемом "Юйчжаофэйлян" в храме Цзицзы в городе Тайюань провинции Шаньси явились типичными сооружениями того времени.
(Фото: Крестообразный мост через пруд "Юйчжаофэйлян")
Во время господства династии Сун уровень кирпичных и каменных построек необычайно повысился. Главными их таких сооружений были буддийские башни и мосты. Башня в храме Линьиньсы в городе Ханчжоу провинции Чжэцзян, башня Фаньта в городе Кайфэн провинции Хэнань, а также мосты Юндин в уезде Чжаосянь провинции Хэбэй представляют собой типичные сооружения из камней и кирпичей, возведенные в период династии Сун.
Экономическое и социальное развитие в период Сун находились в расцвете. Именно с того времени в садово-парковых композициях все более значительное место отводилось искусству произвольной живописи "сеи" (вольный стиль в рисовании). Например, беседка Цаолантин Су Шуньциня и садик Дулэюань Сыма Гуана являются типичными сооружениями садово-парковой архитектуры.
Во время правления династии Сун появился трактат «Канонические формы архитектурного творчества». Этот труд являлся специальным произведением, регламентирующим архитектуру Китая. Его появление свидетельствует о том, что китайская архитектура этого периода вышла на новый уровень своего развития в строительном и стилевом аспектах.