Китайские новогодние картинки насчитывают длительную историю своего существования, корни которой восходят к изготовлению старинных талисманов-тотемов «таофу» времен династии Хань.
В период династии Сун (960-1279) при создании новогодних картинок стала применяться техника деревянных оттисков. Это во многом способствовало массовому тиражированию новогодних картинок, которые стали продаваться на базарах и рынках. Со времен сунской династии китайские новогодние картинки получили большое развитие. Начиная с эпохи Сун, тематика таких картинок претерпела заметные изменения. Если раньше картинки в большинстве случаев служили культовым материалом для отправления обрядов поклонения предкам и духам, то впоследствии на таких картинках появились сюжеты, изображающие радость по поводу богатого урожая, сюжеты , заимствованные из либретто опер, а также связанные с народными нравами и обычаями. Эти картинки зачастую выражали простые чувства и чаяния крестьян. Их смысл можно понять не только с помощью изображения, он также кроется в специфическом омонимичном совпадении произношения китайских слов и образов. Например, посредством изображения летучих мышей, которые по-китайски произносятся аналогично слову «счастье» и «богатство», передаются благопожелания о процветании и счастливой жизни. Изображения сороки, морфема иероглифа которой обозначает «радость», также содержит пожелания счастья. При изображении этих и многих других образов народные мастера применяли традиционный орнамент, приемы китайской и европейской живописи, а также особенности гравюры, сформировав тем самым свой особый художественный стиль.
При династии Мин (1368—1644) искусство лубочных новогодних картинок переживало период своего расцвета. Эти картинки стали весьма популярными в народе. Их облик стал еще более красочным, исполненным радостью и счастьем. Типичными сериями лубочных картинок того времени были «Весенние быки », «Каждый год живем в достатке», «Богатый урожай 5 злаков» и другие. Именно в этот период в Китае появилось несколько ремесленных центров по изготовлению лубочных новогодних картинок. Тремя наиболее известными центрами производства таких картинок были «Янлюцин» в пригороде Тяньцзиня, «Таохуау» близ Сучжоу, и «Янцзяфу» в уезде Вэйсянь провинции Шаньдунь. Во времена поздней Цин с приходом в Китай западной техники литографии, производство новогодних картинок постепенно пришло в упадок.