header left
header left mirrored

Изображение духов в народном художественном творчестве Китая (1)

Для охраны городских рвов от неприятеля в древнем Китае, а также в целях обеспечения безопасности городских жителей, требуется покровительство небесных сил, именно так возникли представления о духах-покровителях города. Согласно историческим данным божество-покровитель города произошло из культа поклонения духам городских рвов, а самый ранний храм для поклонения городскому божеству был построен на востоке Китая в 239 году н.э. Этот храм был воздвигнут в честь божества-покровителя города Уху.

Основатель династии Мин император Чжу Юаньчжан в свое время учредил систему поклонения божеству-покровителю с тем, чтобы держать в подчинении и покое городских жителей. Покровитель города является духом, ведающим делами загробного мира. Именно по этой причине в храме покровителя города Уху у входа располагаются статуи Паньгуань (судьи в загробном мире), злых духов, черного и белого посланцев царства мертвых и другие. В храме городского божества обычно высится статуя духа во весь рост, здесь есть и другая статуя духа—поменьше, она переносная, эту статую возили чиновники во время для совершения инспекционных поездок. Такая поездка обычно проходила в торжественной атмосфере весной, осенью и зимой и сопровождалась народными гуляниями. 

На картинке покровитель города с длинными усами изображен в качестве набивного рисунка на ткани. Покровитель города изображен жизнерадостным и хладнокровным, его вид производит глубокое впечатление. 


 

Top
 
 

© Материалы, опубликованные на сайте, являются интеллектуальной собственностью и охраняются законодательством об авторском праве. Любое копирование, тиражирование, распространение
возможно только с предварительного разрешения правообладателя.
Информационный портал по Китаю проекта АБИРУС

Карта сайта   "ABIRUS" Project © All rights reserved
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования