header left
header left mirrored

Провинция Шаньси

При воспроизведении данного материала целиком или частично
ссылка на сайт Проекта "АБИРУС" обязательна

Сокращенное название: Цзинь /晋/

Столица: Тайюань

Площадь: более 150 000 кв. км

Население: 32.45 млн. человек

Расположение: на севере Китая, в западной части Северо-Китайской равнины

История провинции Шаньси насчитывает более 3000 лет.  Основные индустрии - угледобыча, металлургия, машиностроение и химическая промышленность.  Удобное транспортное сообщение позволяет легко добраться до любой части провинции: не только по воздуху, но и с помощью наземного транспорта.  Главные туристические достопримечательности – храм Чуншань (или Храм Поклонения Богине), храм Цзинь, монастырь Вечного Счастья, гроты Юньган, Воздушный храм (или Храм на горе Хэншань) и горы Утайшань.

Тайюань /太原市/

Тайюань – это столица провинции Шаньси, а также один из центров тяжелой промышленности в Китае.  У города есть амбиционные планы отреставрировать все туристические достопримечательности.  В Тайюане на площади в 6,959 кв. км проживает 3 млн. человек.

Тайюань существует уже более 2500 лет, поэтому вокруг него находится огромное количество культурных памятников и древних построек.  Несмотря на то, что он является центром тяжелой и химической промышленностей, здесь можно встретить такие древние сооружения, как Двойная башня эпохи Мин и пещеры Тяньлуншань. Здесь можно познакомиться с китайским фольклором и отведать известную во всем Китае лапшу.  С провозглашения реформ и политики открытости, в инфраструктуре города были достигнуты заметные улучшения: особенно, в области транспортного сообщения и телекоммуникаций.  В настоящее время 43 авиамаршрута связывают город с другими частями страны.  Начиная с открытия туристического департамента в 1996 году, развитию туризма уделяется огромное внимание.  Сейчас около 30 отелей готовы встретить гостей из-за рубежа.  В 1997 году началось строительство туристической зоны на реке Фэньхэ.  Строительство было завершено в 1999 году, а стоимость проекта составила 400 млн. юаней (48 млн. долларов США).  А в 2000 году была открыта другая туристическая зона – лощина Шэньтан, стоимостью в 1.2 млрд. юаней (144 млн. долларов США).

Храм Цзинь /晋祠/ 

Храм Цзинь расположен у подножья горы Сюаньвэншань, что в 25 км от Тайюаня, столицы провинции Шаньси.  После восточной экспедиции правитель Чжоу, князь Чэн, назначил своего брата Шуюй управлять территориями Тан.  Но после смерти Шуюя его внук Се переименовал свои владения в Цзинь, потому что через эту местность пробегала река Цзиньхэ.  Постепенно княжество набирало силу.  А позже в его честь был построен данный мемориал.  Первоначально он был возведен еще до династии Северная Вэй (384-534 гг.).  Но в последующие эпохи его множество раз перестраивали и расширяли, так он достиг своих современных размеров.

В эпоху Северная Сун (960-1127 гг.) был построен величественный и грандиозный Павильон Богини.  Он является одним из известнейших древних построек в Китае.  В Павильоне находятся 43 статуи с человеческий рост. Изображения очень схожи с живыми людьми.  Они полностью сохранились до наших дней.  Входя в павильон, вы чувствуете, что попадаете в роскошный дворец.  Величественная богиня Ицзян восседает в центре, а со всех сторон она окружена служанками.  У каждой - уникальный наряд и поза.  Так что посетители могут определить их возраст, род занятия.  Например, девушки со стройными фигурами и в элегантных платьях – танцовщицы.  Те, кто держат в левой руке печати и наклонились немного вперед, – прислуга, ответственная за печати.  Молоденькие девушки с почтением и страхом смотрят на пожилых дам.  Некоторые держат в руках метла или кувшины с водой, пока другие словно готовы подать на стол обед.  Каждая из них совершенна вплоть до мельчайших деталей, что демонстрирует высокий уровень мастерства китайских скульпторов.

Рядом с павильоном Богини под восьмиконечной крышей находится непересыхающий родник.  Здесь каждый может увидеть свое отражение в воде.  Со дна родника поднимаются пузыри, похожие на жемчужины. Он является неотъемлемой составляющей Храма Цзинь.  Вода здесь прозрачна, словно зеленая яшма.  И кажется, что здесь поселилась вечная весна.

После различных реконструкции и расширений древний храм приобрел совершенно новый вид.  Залы, павильоны, террасы, мосты и арки расположены среди садов, что еще больше подчеркивает красоты местных пейзажей.

Кипарис династии Чжоу /周白/ 

Легенда гласит, что этот кипарис был посажен еще в эпоху Западной Чжоу (1046-771 гг. до н.э.).  Девять веков назад поэт династии сунн, Оуян Сю (1007-1072), написал следующее четверостишье: «Прекрасные пейзажи стократно усиливают очарование дерева. Как великолепен старый зеленый кипарис в тумане!».  Кипарис вместе с непересыхающим родником Наньлао и изысканными фигурами служанок династии Сун часто называют «Тремя чудесами Храма Цзинь».

Железные статуи /铁人/ 

В 1097 году (династия Северная Сун) были установлены на пьедестале четыре железные статуи.  За 900 лет они пережили множество дождей и бурь, но до сих пор на них не появилось ни одного признака ржавчины.

Табличка династии Тан /唐碑/ 

На табличке в 646 году танский император Тайзун (599-649, правил с 626 по 649) написал «Посвящение храму Цзинь».  Всего насчитывается 1203 иероглифа.  Это древнейшая табличка, выполненная скорописью, которая сохранилась до наших дней.

Храм Тан Шуюя /唐叔虞祠/ 

В центре храма находятся скульптуры Тан Шуюя и 12 девушек.  Некоторые из них держат бамбуковые флейты.  Этот музыкальный инструмент изначально использовался малыми народами на Северо-западе Китая.  Считается, что во время правления императора Уди (140-87 гг. до н.э.) династии Западная Хань (206 г. до н.э. – 23 г. н.э.) флейты стали популярны в тогдашней столице Китая, Чанъане (современный Сиань).  Постепенно они распространились по всей стране и вскоре стали одним из самых популярных музыкальных инструментов китайцев.  Громкий и чистый звук флейты предает ей особое очарование.  Являясь одним из основных духовых инструментов, флейта подходит для исполнения разного рода мелодий, не только сольно, но и совместно с другими инструментами.  Другие девушки держат пипы (4-струнный щипковый инструмент, наподобие гитары).  Пипа получила широкое распространение после 7-ого века, став одним из основных музыкальных инструментов в Китае.  Во время династии Тан (618-916 гг.) она была основным инструментом для исполнения изысканной дворцовой музыки.  Пипу можно использовать как отдельно, так и как аккомпанемент для других инструментов.  С ее помощью можно исполнять и торжественные пассажи, и лирические мелодии. Скульптуры напоминают древний ансамбль.

Русалки Шуймулоу (Павильона Медузы) /水母楼/ 

Шуймулоу, так называемый Хрустальный дворец, был построен в 1563 в эпоху Мин (1364-1644).  Это двухэтажное здание: внизу расположена бронзовая статуя Шуйму, а вверху в центре находится Шуйму в окружении восьми русалок (ее прислужниц с рыбьими спинами).  Фигуры обладают удивительными формами.

Парк Храма Цзинь /晋祠公园/ 

На востоке от храма расположен сад, где можно найти прохладу в тени зеленых сосен и кипарисов и насладиться ароматом цветов.

Датун /大同市/ 

Датун – древний город, история которого насчитывает более 2400 лет.  Он обладает богатым культурным наследием: знаменитый город, известные монастыри, пагоды, гроты и прославленные фрески.

Еще в 1982 году Государственный Совет внесен Датун в список 24 городов, имеющих огромное историческое и культурное значение.  Также это известный туристический город Китая.  Датун состоит из 7 уездов и 4 районов.  Общая площадь охватывает 14 176 кв. км.  Всего на ней проживает 2.76 млн. человек, 500 000 из которых являются жителями именно города.

Храм Хуаянь /华严寺/ 

В Датуне, второстепенной столице династий Ляо (906-1125) и Цзинь (1115-1234), бок о бок расположены два важнейших храма. Нижний храм Хуаянь был построен в 1038 году в период правления Ляо.  Он сохранился до наших дней в первозданном состоянии.  Верхний храм Хуаянь перестраивали после пожара в 1140 году.  В эпоху Мин (1368-1644) были отреставрированы пять огромных Будд, а уже в 19-ом веке были обновлены фрески.  В Нижнем храме сохранились не только скульптуры, но и оригинальные сутры до сих пор спрятаны в павильонах.  Здесь, благодаря совместной работе архитекторов и скульпторов, был создан невероятный мир Будд.  Бодхисаттвы, Будды, хранители занимают свои определенные места в трехмерной mandala.  Общий эффект от них поражает сознание верующего всеобъемлющей силой Бога.  Один из наиболее впечатляющих примеров искусства скульпторов периода Ляо-Цзинь – это набор глиняных фигурок «luohan».  Детальная лепка, реализм и покрытие трехцветной глазурью – все это наводит на мысль о временах династии Тан, но совершенно отсутствуют традиции периодов Ляо и Цзинь.  Сейчас доподлинно известно, что в то время Северный Китай был центром культуры, которая сохраняла традиции искусства Тан.  Едва различима разница между ними: не только в скульптуре, но и в керамике.  Эти фигуры и фигуры, покрытые сухим лаком, скорее являются не портретами отдельных монахов, а передают различные состояния духа.

Гроты Юньган /云冈石窟/ 

Начиная с широкого распространения буддизма в Китае во 2-ом веке, искусство гротов попало в страну из Индии.  В Китае оно быстро развивалось со 2-го по 4-ый века.  Гроты выбивались в скалах повсеместно, но особенно в Северном Китае.  Наиболее известны: гроты Дуньхуан и Майцзишань в провинции Ганьсу, гроты Лунмэнь в Хэнане и Юньган в Шаньси.  Они являются настоящими сокровищами буддийского искусства в Китае.

Расположенные в 16 км на запад от Датуна, гроты Юньган вырублены в скале из пористого материала.  Они протянулись на 1 км с востока на запад.  Гроты были построены более 1500 лет назад, еще в период Северной Вэй.  Насчитывается около 460 проходов. За 4 десятилетия было создано множество гротов и сотни тысяч буддийских статуй в нишах.  До наших времен сохранилось около 51 000 статуй, крупнейшая из которых достигает 17 метров, а самая маленькая не превышает и нескольких см.  Но каждая из них, независимо от размера, выполнена очень тщательно. Гроты Юньган – одни из крупнейших в Китае и во всем мире.

Не считая буддийских статуй, на стенах каменных комнат находятся многочисленные ниши, украшенные скульптурами летящих Апсаров, сценками из буддийских истории, цветами и другими причудливыми орнаментами.  Они имеют огромное значение для изучения древней китайской архитектуры, скульптуры, костюмов, живописи, резьбы по камню и музыкальных инструментов.

Из 53 существующих гротов, 21 обладает вместительными объемами. Их можно разделить на три отдельные группы: восточные, средние и западные.  Восточные гроты (с 1 по 4) содержат, в основном, колонны и буддийские статуи.  Средняя (с 5 по 13) и Западная (с 14 по 21) группы самые великолепные.  Обычно туристы начинают осмотр со средней части.  На входе в первую пещеру туристов встречает 17-метровая статуя Будды, вырезанная в твердой породе.  Он сидит величественно, его выражение лица часто пугает посетителей, а его голова почти касается потолка.  Длина уха достигает 3.1 м, стопы – 4.6 м, а среднего пальца – 2.3 м.  Стены и потолок пещер заполнены нишами, в которых находятся маленькие изображения Будды и летящего Апсара.  Больше всего впечатляет 6-ой грот, также известный как «грот Сакуамуни».  В нем находится огромная квадратная колонна, высотой около 15 м. Она было вырезана в камне в период с 460 по 493 годы, когда город Юнган был столицей Северной Вэй.  Юньган, один 52 крупнейших буддийских пещерных храмов, входит в тройку крупнейших в Китае, а также занесен в список Всемирного исторического и культурного наследия.  Стены грота покрыты скульптурами Бодхисаттва, Будды и летящего Апсара.  Особенно удивительны барельефы, вырезанные с четырех сторон колонны.  На них изображены сцены из жизни Сакуамуни (основателя буддизма), начиная от рождения и до его достижения нирваны. На одной из них рассказывается от расставания Сакуамуни с его любимой лошадью, когда он вернулся домой.  Атмосфера 12-го гота очень живая, благодаря скульптурам танцующих волшебниц на потолке и стенах.  Наиболее очаровательная из них группа вырезана на северной стене. Кто-то из девушек играет на флейте, кто-то бьет в барабаны.  В то время как другие играют на пипе, 4-струнной лютне.  Дирижер этого «оркестра» изображен на противоположной стене.  Фигуры выгладят, словно живые.  Эта скульптурная композиция очень ценна для изучения древнекитайских музыкальных инструментов. Западная группа гротов состоит из пещер от 17 до 20-ой.  Это самые ранние сохранившиеся гроты Юньгана.  По форме они представляют собой овал. В них содержатся статуи Будды 13-16-метровой высоты.  Самый захватывающий из пяти – 18-й грот.  В его центре расположено изображение Будды.  Верхняя часть Будды покрыта каменной мантией, на которой скульптор вырезал 1000 крошечных изображений Будды.  Позы и выражения лица скульптур не похожи друг на друга.

На восточной стене вырезана улыбающаяся богиня с бутылкой вина в руке.  Она наклонилась слегка вперед, словно вот-вот покинет стену и полетит вниз, чтобы поделиться вином со смертными.

В течение многих веков природа и человек разрушали Юньганские гроты.  По статистики, 1400 статуй было украдено и вывезено за границу.  Многие из сохранившихся статуй лишились голов и конечностей.

С основания КНР центральное правительство и местная администрация сделали многое для сохранения Юньганских гротов.  Были приняты меры по борьбе с трещинами, а с помощью химических веществ пытаются противостоять выветриванию.  Для дальнейшего сохранения гротов новая автомагистраль прошла в обход Юньгана.

В декабре 2001 года ЮНЕСКО внесло Юньганские гроты в список Всемирного наследия.

Краткое описание основных гротов 

Гроты 1-2:  эти два грота расположены в восточной части. Они были вырезаны примерно в одно время и в одном стиле. В центре находятся колонны в форме пагод. Будды на стенах заметно пострадали от непогоды, за исключением барельефа с историей jataka. Он расположен в нижней части восточной стены в 1-ом гроте.

Грот 3:  Это крупнейший грот в Юньгане. Высота скалы, в которой был вырезан грот, достигает 25 м. В центральной верхней части находятся 12 прямоугольных отверстий, что наводит посетителей на мысль о том, что, должно быть, когда-то здесь была деревянная постройка за пределами грота. Грот делится на переднюю и заднюю части. До наших дней сохранилась лишь одна статуя Будды и два изображения Бодхисаттва в западной части задней камеры. Их лица округлые и гладкие, а фигуры полноваты. Стиль скульптур отличен от стиля в остальных гротах. Они выполнены мастерами династий Суй и Тан.

Грот 4:  В гроте прямоугольный пол. В центре расположена квадратная колонна. Скульптурные изображения на колонне и четырех стенах сильно пострадало от природных ненастий. Хорошо сохранилось только лишь изображения Будды Майтрейя, который сидит со скрещенными ногами на восточной стене маленькой ниши, в западной части.

Грот 5:  Перед этим гротом построен 4-этажный деревянный зал с 5 комнатами (каждая из которых около 15 кв. м). Зал был построен в 1651 году. В 1955 его перестраивали. Пол грота овальной формы. В центре находится сидящее изображение Великого Будды, высота которого 17 м. Это одна из крупнейших скульптур в Юньгане. Статуя полностью было покрыта штукатуркой и перекрашена в период Тан. Стены грота покрыты нишами и изображениями. С двух сторон арочного прохода сидят два Будды лицом друг к другу. А над ними находятся барельефы с летящими Аспарами.

Грот 6:  Форма пола почти квадратная. В центре установлена 2-уровневая пагода-колонна, высотой около 15 м. Она достигает потолка. С четырех сторон каждого уровня вырезаны маленькие 9-этажные пагоды на слонах. Стены покрыты изображениями Будды, Бодхисаттвы, других божеств на колесницах и с лошадьми. Особенно впечатляет jataka и история жизни Сакуамуни, с рождения и до достижения нирваны. Они вырезаны в средней и нижней частях восточной, южной и западной стенах, а также с четырех сторон колонны. Этот грот демонстрирует высокий уровень мастерства и техники искусства Юньганских пещер.

Грот 7:  Перед гротом построен 3-этажный деревянный навес. Грот состоит из фронтального и тыльного отделений. В центре главного зала тыльного отдела вырезан сидящий Бодхисаттва. Три стены покрыты нишами и изображениями. Среди них Шесть Поклоняющихся Будд вырезаны над южным входом. Множество летящих Аспаров покрывают потолок. Они парят с цветами лотоса.

Грот 8:  Он очень схож с предыдущим гротом. На самом деле, они «гроты-близнецы», выполненные в одно время. В западной части входа расположилась статуя Вишну с пятью головами и шестью руками, верхом на павлине. В восточной части – статуя Сива с тремя головами и восемью руками, сидящая на быке. Такие изображения довольно редки в гротах Юньган.

Грот 9:  Этот грот также состоит из фронтального и тыльного отделения. С двух сторон прохода фронтальной части вырезаны восьмиугольные колонны. В верхней части восточной и западной стен, а также над проходом тыльного отделения вырублены ниши, похожие на деревянные дома. Другие стены наполнены изображениями небесных музыкантов и танцовщиц.

Грот 10:  Был выдолблен в одно и то же время, что и 9-ый. Этот грот также состоит из двух частей. Со всех сторон входа в задний зал вырезаны изящные барельефы. Статуя Будды в центре выполнена из чистой глины в период династии Цин.

Грот 11:  В центре грота до самого верха тянется колонна в виде пагоды. С четырех сторон она покрыта изображениями Будды. Но замена раскрашенных фигурок в последующие века практически уничтожило первоначальный облик. Хорошо сохранились два Бодхисаттвы в переднем зале. Внешние стены заполнены нишами с изображениями тысячи Будд. Вверху южной части восточной стены вырезана дата изготовления статуй – 483 год.

Грот 12:  Он также имеет два зала. На западной и восточной стенах переднего зала находятся ниши в форме здания с тремя залами. Резьба имитирует деревянную постройку. Внутри находятся статуи. Скобы, поддерживающие карниз, - в форме голов животных, очень похожи на иранский стиль. Верхняя часть главной стены украшена барельефом, изображающим группу небесных музыкантов с различными музыкальными инструментами. В заднем зале, главным образом, хранятся глиняные фигурки, изготовленные в последние столетия, а также оригинальные изображения, разукрашенные в последующие века.

Грот 13:  В центре грота сидит Будда Майтрейя со скрещенными ногами. Его высота около 13 м. Между его правой рукой и ногой находится 4-рукий vajra. Это единственный экземпляр в Юньгане. На проходом вырезаны скульптуры Семи Будд, отличающиеся реалистичностью.

Грот 14:  Уже давным-давно обрушилась фронтальная часть грота. Было разрушено непогодой большая часть статуй. Изображения сохранились только лишь в верхней части западной стены. В восточной части установлена квадратная колонна.

Грот 15:  Грот практически квадратный по форме. Во фронтальной стене находится множество ниш и статуй. А на других находится 10 000 крошечных Будд, сидящих рядами, за что грот получил имя «десяти тысяч Будд».

Грот 16:  Это один из «Пяти Гротов Тань Яо», которые были построены раньше всех. Пол овальный. В центре на троне в форме лотоса восседает гигантский Будда. Стены усыпаны скульптурками тысячи Будд и нишами. 

Грот 17:  Пол овальный. В центре сидит Будда Майтрейя со скрещенными ногами, облокотившись на трон sumeru. На восточной стене в нише находится статуя сидящего Будды, а на западной – стоящего Будды.

Грот 18:  Пол тоже овальный. В центре стоит Будда, одетый в kasaya. Она украшена изображениями тысячи Будд. Правая рука Будды обнажена. В верхней части восточной стены вырезана статуя Бодхисаттва (того, кто отказался от нирваны, чтобы спасти других). Он держит kundika (сосуд со священной водой). Настоящий шедевр в сокровищнице Юньгана.

Грот19:  В центре грота сидит 16.7-метровый Сакуамуни. Это вторая по величине статуя Будды в Юньгане. С двух сторон от входа в грот выдолблены две маленькие дополнительные пещеры.

Грот 20:  Передний зал уже обрушился, похоронив под обломками статуи. Но верхняя часть центральной скульптуры Будды все еще сохранилась. Лицо его, полное и округлое, выражает здоровье, твердость и жизнеспособность. Она является типичным примером искусства гротов Юньгана.

В Датуне находится не только монастырь Хуаянь, но и монастырь Шаньхуа. Монастырь Хуаянь, состоящий из двух частей, был построен в эпоху Ляо.  До сих пор отлично сохранились и здания, статуи, фрески, книгохранилища, и даже «дзаоцзин» (особая структура потолка в древнем Китае).  Благодаря неподражаемому стилю и высокому уровню искусства, монастырь известен, как «музей искусства династий Ляо и Цзинь».

Крупнейший в Китае музей паровозов находится в Датунском локомотивном заводе.  Здесь посетители могут познакомиться с первым паровозами в Китае, а также увидеть специальный вагон цинской императрицы Цыси.

В Датуне расположены два участка Великой стены.  В прошлом внешняя стена отделяла сельскохозяйственный мир китайцев от кочевников.  А внутренняя - служила второй линией обороны.  Датун расположен между внутренним и внешним участками Великой стены.  Таким образом, город был очевидцем многих войн между племенами по обе стороны от стены.

В 2004 году администрация провинции вложила 100 млн юаней (12.09 млн долларов США) в улучшение инфраструктуры и окружающей среды юньганских гротов.  Проект состоял из трех частей: снос и перенос зданий с территории, а также высадка деревьев.

Стена Девяти Драконов /九龙壁/ 

Стена Девяти Драконов был установлена в Датуне в 1395 году. Она служила отражающим экраном. Экран обычно устанавливали перед главными воротами, чтобы оградиться от прихода злых духов, которые могут передвигаться исключительно по прямой. Располагалась она перед резиденцией Чжу Гуйдая, сына первого минского императора Чжу Юаньчжана. Резиденция была разрушена во время войны в конце эпохи Мин, а стена сохранилась. Ее высота достигает 8 м, длина 45.5 м, а толщина – 2.02 м. В Китае всего 4 стены Девяти Драконов: две в Пекине (одна, 25.84 м в длину и 6.65 м в высоту, была установлена в 1602 году в парке Бэйхай; а другая, 31 м в длину и 6 м в высоту, в 1773 году была построена в Запретном городе) и еще одна, 75 м в длину и 5 м в высоту, была построена в марте 2002 года в Наньнине, Гуаньси-Чжуанском автономном районе. Стену девяти драконом использовали для украшения и защиты от злых духов.

ДРУГИЕ ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ 

Горы Утайшань /五台山/ 

Горы Утайшань – это одни из четырех самых известных буддийских сокровищниц Китая. Они не менее популярны, чем горы Эмэйшань в Сычуани, Путошань в Чжэцзяне и Цзяхуашань в провинции Аньхуй. Горы образованы пятью столообразными вершинами: Восточный, Западный, Южный, Северный и Центральный. Территория внутри этого кольца называется Внутренняя Утайшань, а за ним – Внешняя Утайшань. С Восточной вершины, которую также называют Вершина с Видом На Море, Вы можете полюбоваться восходом. С Западной во время Праздника Середины Осени можно увидеть полную луну. С Южной вершины (Парчовой) открывается захватывающий вид. Самая высокая из них – Северная. Ее высота 3,058 м. Ее называют крышей Северного Китая. Круглый год Северная вершина покрыта льдом и снегом. А Центральная Вершина (Зеленых камней) напоминает огнедышащего дракона. Утайшань – это мир вершин и оврагов, речных долин и густых лесов.

Но, что еще больше очаровывает, так это удивительный климат гор Утайшань. В самых холодных местах снег не тает круглый год. В других снег лежит с сентября по апрель. А кое-где реки не замерзают в течение всего года. Также на Утайшань огромные различия во влажности. Но прохладно здесь даже в самом разгаре лета, поэтому Утайшань называют Прохладной горой. Благодаря удивительному климату, здесь сформировалась необычная природа. С Северной вершины можно полюбоваться пиками, утопающими в облаках. Иногда, когда у подножья идет проливной дождь, на вершине светит яркое солнце. Когда внизу уже пришла весна, на верху еще царствует зима. Взбираясь на гору, можно увидеть полукруглый ореол. Ореол, около 3 м в высоту и 2 метров в ширину, состоит из разноцветных полос: красной, оранжевой, желтой, зеленой, голубой и сиреневой. Ореол – это яркий световой круг вокруг луны или солнца во время тумана. Иногда в нем отражается тень и движения. Это отражение в горах Утайшань – метеорологическое явление, известное также как «Ореол Эмэй».

Говорят, что в горах Утайшань был освящен Будда Манчжушри. Император Мин Ди (58-75 гг.) отправил посланца в Индию за буддийскими санскритами. После своего возвращения на родину, посланник основал Монастырь Белой Лошади в Лояне, а на следующий год построил храм в горах Утайшань. По легенде, вершина на западе от города Тайхуая походила на гору Божественного Грифа в Индии. Так что новый храм был назван Тафу или храмом Божественного Грифа. Сейчас он называется храм Откровения. В последующие годы все больше и больше храмов строилось в горах Утайшань, начиная с династии Северная Вэй и вплоть до Цинн. Согласно историческим запискам, когда-то количество храмов превышало отметку 300. Тем не менее, из-за социальных перемен храмы Утайшаня пережили не одно падение и расцвет. На сегодняшний день во внутренней Утайшане насчитывается 39 храмов, а во внешней – 8. Крупнейшие из них – монастыри Наньчань, Сияния Будды, Откровения, Дагоба, Вершины Будды, Шусян, Бишань, Источник Дракона, Наньшань, Цзиньгэ, Чжэньхай и Дайло. Вышеупомянутые храмы не только величественны и изысканны, но и хранят ценные культурные реликвии и буддийские шедевры. Раскрашенные скульптуры и фрески эпохи Тан, резные работы по белому мрамору династии Цин, яшмовый Будда и Пагода Хуаянь, где хранятся сутры, уникальны в своем роде в Китае.

Прохладная погода и спокойная атмосфера горы Утайшань идеально подходят для летнего отдыха!

Воздушный храм на горе Хэншань /恒山悬空寺/ 

Храм расположен в каньоне у подножья горы Хэншань. Он был построен в эпоху Северная Вэй (386-534 гг.). Архитектуру такого рода трудно встретить в Китае. Все постройки выполнены из дерева. 400 павильонов залов расположились в укромных местечках, в отвесных скалах на высоте от 26 до 50 м. Они были построены по принципам механики. Конструкции опираются на скрытые камни и балки. К ним трудно добраться. Конструкция храма просто гениальна. Как говорит местная пословица: «храм подвешен на трех лошадиных хвостах». Внутри храма находятся более 80 бронзовых, железных и глиняных статуй, изготовленные в различные эпохи.

Дачжай /大寨/ 

Маленькая деревушка в уезде Сиян, провинции Шаньси, стала символом борьбы с природой. Эти когда-то неплодородные земли превратились в поля, которые приносят богатый урожай. За что Бывшему деревенскому старосте Чэнь Юнгую (1914-1986) и была предложена должность вице-премьера по сельскому хозяйству.

Успехи Дачжая даже привлекли внимание многих иностранных лидеров. За 10 лет миллионы людей со всего мира посетили деревню. 50 га сельскохозяйственных угодий Дачжая расположились почти на 5000 маленьких участков неплодородной земли холма Тигриной Головы. Обстановку ухудшали также частые природные бедствия: начиная засухами и заканчивая проливными дождями. В течение многих поколений эрозия почвы была главной проблемой местных крестьян.

В начале 60-х жители Дачжая решили начать борьбу с природой. Была взорвана большая часть холма Тигриной Головы, а камни использовались для постройки террас. А затем крестьяне ковш за ковшом засыпали эту площадь дерном. Строительство террас превратила маленькие участки сухой почвы в обширные поля. Но в 80-е, когда Китай стал на путь реформ, о деревне почти забыли. И Дачжай ушел с передовой китайской экономики более чем на 10 лет. Это ситуация изменилась лишь в 1991 году, когда сюда вернулась «железная леди» Го Фэнлянь, занявшая должность старосты деревни после Чэнь Юнгуя. Она поставила себе цель вернуть былую славу деревушке. Основываясь на других примерах путей развития сельскохозяйственных районов, она пришла к выводу, что рост экономики деревни основывается как на с/х, так и промышленном производстве. Чтобы способствовать росту продуктивности крестьянского труда, под землей было проложено более 36 000 м водопроводных труб для эффективной ирригации. За управление с/х деятельностью ответственен сельский комитет – он организует и посадку, сбор урожая во всей деревне. С/х техника используется коллективно. Благодаря механизации, часть рабочих рук освободились от традиционного землепашества, что позволило развивать в деревне и промышленность. Было организовано несколько предприятий: угледобычи, производства строительных материалов, одежды и химической продукции. Также развивается туризм: в Дачжае был построен выставочный зал, парк и ресторан. За свои успехи Го Фэнлянь получила несколько наград, была удостоена звания образцового работника и выбрана вице-президентом женской Лиги провинции Шаньси.

Хочжоу /霍州/ 

Миллионы туристов со всего мира уже посетили Летний Дворец в Пекине, история которого насчитывает более 200 лет. Сейчас появилась возможность увидеть старейший Летний Дворец в Китае. Он был построен более 4000 лет назад. Это «Летний Дворец Яо», который спрятан недалеко от маленького древнего города Хочжоу, провинция Шаньси.  После проведения в Хочжоу осенью 2000 года Фестиваля, Летний Дворец стал известен туристическая достопримечательность. Фестиваль Туризма привлек гостей не только из Китая, но и со всего мира. В древности Хочжоу был важным политическим, экономическим и военным пунктом. Он обладает огромным культурным наследием. Здесь сохранились различные традиции. Местные жители еще помнят древние легенды и истории. Многие из них повествуют о Яо, одном из легендарных китайских князей, который жил более 4000 лет назад. Во время своих объездов территории, Яо частенько заезжал в Хочжоу. По его указания там и был построен Летний Дворец. К всеобщему удивлению, Летний Дворец отлично сохранился, не смотря на природные и антропогенные разрушения. Говорят, что Яо обошел каждый закоулок Хочжоу.

Другая достопримечательность Хочжоу – это старая резиденция местной администрации. Она сохранила свой первоначальный облик с момента постройки при династии Тан. Грандиозная постройка поразила известного китайского специалиста по архитектуре, Лян Сычэна (1901-1972). Он назвал его уникальным образцом древней китайской архитектуры.

Хочжоу – исторический город. Он имел стратегическое значение в царстве Цзинь периода Воюющих царств. В Хочжоу можно найти не только культурные реликвии, он также славится своими природными красотами. Среди них долина Цыли. Это один из национальных парков в Китае. Облака, окутывающие вершины гор, нетронутые леса и крутые ущелья привлекают сюда туристов. Долина Цыли демонстрирует настоящую гармонию сосуществования человека и природы. Это стало одной из причин проведения именно здесь первого фестиваля «Гармония человека, природы и культуры».

Водопады Хукоу /壶口瀑布/ 

Водопады Хукоу – во вторые по размеру в Китае. Протяженность водопадов составляет 30 м, а вода падает с высоты в 20 м. Они находятся на границе провинций Шаньси и Шэньси. Водопады образовались там, где Хуанхэ проходит через узкое ущелье. 

Монастырь Всеобщего Спасения /普救寺/ 

Монастырь в уезде Юнцзи, построенный при династии Тан, широко известен как место действия любовной истории классической китайской прозы «Путешествие на Запад». Первоначально в монастыре было множество построек, но до наших дней сохранила лишь пагода Инъин. Она была отремонтирована в эпоху Мин (1368-1644). Сейчас она пуста. Если ударить камнем по средней части, то раздастся эхо, похожее на кваканье лягушки. Ее также называют пагода Эхо. Она входит в четверку знаменитых построек с эхо в Китае.

Башня Аиста /鹳鹊楼/ 

После трех лет работ в 2001 году была завершены реконструкция Башни Аиста в узде Юнцзи. Первоначально построенная в 580 году, она входит в четверку знаменитых древних башен Китая. Три другие – Башня Желтого Журавля в Хубэй, Башня Юэян в провинции Хунань и Павильон князя Тэна в Цзянси.

Она расположено в древнем городе Пучжоу. Башню возвели при династии Северная Чжоу (557-581), а во время войны в 1272 году она была разрушена.

Деревянная пагода Инсянь /应县木塔/ 

Это самая древняя и высокая деревянная пагода в мире. Первоначально она было построена в 1056 году при династии Ляо (907-1125 гг.). Конструкция сильно пострадала от погодных явлений, ряда землетрясений и артиллерийских ударов. Пагода была отреставрирована. Также была построена подъемная платформа, которая позволяет посетителем вблизи рассмотреть пагоду. Ее высота составляет 67.13 м. Эта пагода старше на 115 лет, чем Пизанская башня в Италии, высота которой 54.56 м. В 2000 году пагоду осмотрели специалисты. По их заключению, она находилась на грани разрушения. Но китайское правительство взяло на себя все затраты по восстановлению пагоды.

В 2001 году Государственный департамент по культурному наследию пригласил экспертов со всего мира, чтобы определить меры для сохранения древнейшей и высочайшей деревянной пагоды в мире. Департамент составил три проекта по предотвращению падения пагоды. Проект был выбран в 2002 году. А финансирования взял на себя государственный Совет. Землетрясения, ветра, осадки и масса в 5700 тонн способствовали ее разрушению. Перекладины и колонны были смещены или сломаны. Более 50 известных специалистов обсуждали, как сохранить первоначальный облик пагоды. В исследования было вложено более 8 млн. юаней (965 000 долларов США).

В начале июня 2002 в Тайюане, столице Шаньси, собралось более 40 экспертов в архитектуре и защите исторических ценностей. Целью их приезда было оценить проект по Деревянной Пагоде Инсянь. Пагода было возведена полностью из дерева, без единого гвоздя.

Древний город Пинъяо /平遥古城/ 

В период с 2002 по 2006 год из Пинъяо планируется переселить 20 000 жителей, чтобы лучше сохранить этот город, который входит в список Всемирного культурного наследия.  Город был основан 2000 лет назад. В нем до сих пор сохранились древние городские стены, дома, административные здания и магазины династии Мин (1368-1644) и Цин (1644-1911).  Поэтому в 1997 году ЮНЕСКО включило город в список Всемирного культурного наследия.  Он занимает территорию площадью 2.25 кв. км.  В Пинъяо проживает 45 000 человек.  Чтобы сохранить первоначальный облик древнего города, администрация решила переселить жителей в новые районы.  В то же время были приняты меры по улучшению окружающей среды. В городе было закрыто 30 «грязных» предприятий. Было демонтировано 30 дымовых труб и 400 коксовых печей.

Top
 
 

© Материалы, опубликованные на сайте, являются интеллектуальной собственностью и охраняются законодательством об авторском праве. Любое копирование, тиражирование, распространение
возможно только с предварительного разрешения правообладателя.
Информационный портал по Китаю проекта АБИРУС

Карта сайта   "ABIRUS" Project © All rights reserved
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования