header left

Услуги проекта:

Образцы отчетов, сделанных по итогам исследований:

header left mirrored

Суйфэньхэ - Гродеково - Уссурийск - Хабаровск

Характеристика особенностей, бесплатные советы


В последнее время я всё чаще сталкиваюсь с клиентами, которым надо проработать схемы транспортировки грузов по железной дороге в Китай или из Китая. Речь идет о ж/д переходе на станции Гродеково, поселок Пограничный Приморского края. Многие компании обращаются на обум, совершенно не представляя себе существа вопроса. Некоторые, напротив, приходят уже подготовленными и совершенно точно знают чего хотят. Так как в течение последних пяти месяцев у меня было два конкретных клиента - в ту и в другую сторону - и я уже имею опыт "вникания" в проблемы клиентов, то я позволю себе предвосхитить некоторые дилетантские вылазки любителей халявы и дам несколько советов по данному вопросу. Возможно, что эти советы не только поумерят пыл обращающихся ко мне халявщиков из Приморья, Сахалина и Якутии, но и будут полезны моим будущим потенциальным клиентам, готовым платить деньги за конкретную работу в данном направлении.

Схема поставки грузов через Гродеково-Суйфэньхэ стара как мир. Станция функционирует уже целый век. Последнее время популярность этого перехода возросла, после нескольких лет застоя и объем перевозок в 1999 году достиг более 2 млн. тонн. На станции построена контейнерная площадка, введены в эксплуатацию три двадцатитонных и один сорокатонный краны, осуществлена электрическая централизация управления переводом стрелок. С 1997 года станция Гродеково стала опорной - к ней присоединено еще 7 небольших станций. Одним словом - место бойкое!

Для осуществления любого движения грузов из Китая или в Китай через Гродеково нужно отдавать себе отчет в том, что как и любой другой коммерческий процесс в нашей стране - это движение требует "смазки". Причем экономия и "кавалерийские наскоки" здесь чреваты провалами в стратегической перспективе.

Надо учитывать, что Гродеково - это ключевой пункт, на котором происходит решающее превращение груза из внутреннего во внешний и наоборот. Таможня, погранцы, разнообразные инспекции, русское головотяпство и разгильдяйство, прочие прелести российской действительности - всё это в концентрированном виде сваливается на голову грузоотправителей / получателей именно на станции Гродеково. Отсюда следует, что именно этому ключевому узлу в Вашей транспортно-коммерческой цепочке движения товара надо уделить исключительное внимание.

Не надо прельщаться знакомством с высшими начальниками, например, в Управлении дороги в Хабаровске или в Приморских властных сферах. Ваш покорный слуга три года имел возможность наблюдать изнутри жизнь этого удивительного, неторопливо-неразворотливого механизма, в котором тесно сплелись воедино технические, психологические, культурные и политические стороны человеческой деятельности. Иной раз только от рядового составителя вагонов или простого дежурного по станции зависит судьба вашего вагона, и графика поставок товара. И для этого не нужно жалеть ни времени, ни сил, ни средств... Однажды налаженный и "смазанный" механизм способен прослужить вам не один десяток лет верой и правдой, причем с затратами минимальными по сравнению с первоначальными.

С чего начать?

Начинать свое движение надо с решения принципиального вопроса о декларировании товара. Этот вопрос отпадает как бы сам собой, если речь идет об экспорте - тут товар чаще декларируется на месте загрузки. Но если вы получаете груз из Китая, то вам стоит подумать: будет ли он декларироваться непосредственно в Гродеково и дальше идти уже, как не таможенный, или же вы будете его растамаживать в пункте назначения. Забегая несколько вперед, могу сказать, что независимо от того, какой вариант вы выбираете, - в любом случае вам понадобится на станции Гродеково "толкач". Никакие договора ни с экспедиционными конторами, ни с самой железной дорогой, ни с другими "помогаями" не дадут вам стопроцентной гарантии, что всё пойдет по заранее просчитанной схеме. "Толкач", "Представитель", свой человек - всегда будет полезнее дюжины всяких разных договоров. Чисто на личных отношениях гораздо легче решить многие формальные вопросы, типа выпустить груз в Китай до того, как из Магадана придет какой-нибудь недостающий на одной бумажке угловой штамп, или вставить вагон в уже сформированный поезд на Уссурийск, дав составителю бутылку водки, а товарному кассиру шоколадку. Я утрирую конечно, но это только для того, чтобы вы нагляднее прочувствовали существо вопроса.

Что касается декларирования непосредственно в Гродеково, то я могу дать вам два совета: не скупитесь на подарки и "закрепление эмоциональных связей" и не торопитесь с выбором декларанта. Хотя выбор, в общем-то, не очень и большой. Из проверенных временем и опытом контор могу порекомендовать :

Пограничный филиал фирмы "РОСТЭК-ДВ-Сервис"
располагаются в здании товарной конторы
директор Якушевский Н.А.
тел. (42345) 92-5-24, 92-5-51
pogran@rostek.roof.ru


Гродековский "Внештранс"
директор Суков Н.
располагаются в здании общежития железнодорожников

Первые хороши тем, что близки к Таможне (по существу - дочерняя фирма Таможни).

Вторые - тем, что за плечами огромный опыт работы, еще с советских времен.

После того, как вы определитесь непосредственно с выбором схемы растаможки, вам надо должным образом проработать непосредственно транспортную схему. Т.е. - железную дорогу. Повторяю, что станция Гродеково является ключевым пунктом движения ваших грузов из Китая и в Китай. Поэтому, если вы все-таки не создаете в Гродеково представительства своей фирмы, вам надо как следует познакомиться со станцией, её службами, руководством. Замечу, что при кажущемся единстве станция на самом деле является довольно разнородным механизмом:

  • товарная контора (оформление документации на экс/имп грузы),
  • контора передач (прием-перадача груза по количеству),
  • актовый стол (оформление претензий),
  • товарный двор (погрузка-разгрузка) и т.п.

По-существу у каждой службы свое автономное руководство, хотя формально все вроде бы как подчиняются начальнику станции. В зависимости от рода перемещаемого груза для вас важным может стать "хорошее отношение" с той или иной специфической службы. Но в любом случае, если вы не найдете специального человека, который возьмет на себя функции вашего официального или неофициального представителя, лучше поближе познакомиться лично со всеми службами.

Какие ещё ожидают вас трудности на станции и в поселке.

ПРОЖИВАНИЕ
Гостиниц очень мало. В хороших - не приходится надеяться даже на элементарные удобства. В не очень хороших - лучше вообще забыть о городской жизни.

ПИТАНИЕ
Отвратительное. Если задерживаетесь надолго - легче стать на пансион в частном доме.

ТРАНСПОРТ
Если вы не на автомашине - то добираться до Пограничного из Уссурийска и обратно вам придется только в соответствие с расписанием поезда. С автовокзала ходят рейсовые автобусы. Много частников. Будьте бдительны!

ЛИЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
Транзитных пассажиров полно. Всё свое носите с собой. Запирайте двери в номере на ночь. Старайтесь не заводить сомнительных знакомств без надобности.
 

 

Top
 
 

© Материалы, опубликованные на сайте, являются интеллектуальной собственностью и охраняются законодательством об авторском праве. Любое копирование, тиражирование, распространение
возможно только с предварительного разрешения правообладателя.
Информационный портал по Китаю проекта АБИРУС

Карта сайта   "ABIRUS" Project © All rights reserved
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования