header left
header left mirrored

Характеристика китайского интернета

ОСОБЕННОСТИ КИТАЙСКОГО ИНТЕРНЕТА

По официальным данным Китайского Информационного Интернет Центра (http://www.cnnic.net.cn/) на конец 2015 года количество  интернет-пользователей в Поднебесной составило 688 миллионов душ. Это по-существу - больше половины населения Китая. С учетом популярности и распространенности смартфонов и рАзвитости сотовых сетей в Китае - скорее всего количество пользователей  еще больше (не для кого не секрет, что в аграрных регионах Китая существует достаточно солидное количество "людей без паспорта", в то время как телефонные сим-карты (определенного типа) можно купить в любом населенном пункте у уличных торговцев).

С одной стороны - интернет и связанные с ним бизнесы являются несомненными лидерами рынка высоких технологий и мощными движителями прогресса китайского общества в целом. С другой стороны - китайский интернет имеет ряд своих отличительных особенностей, которые необходимо знать тем, кто впервые с этим сталкивается.

Очень коротко перечислим эти особенности.

1. Ввиду жесткого государственного контроля над интернетом ряд зарубежных сайтов блокируется. В их число входят практически все сервисы Google, "буржуйские" соцсети Facebook, Twitter, видеосервис Youtube, многие новостные порталы типа CNN и BBC. 

2. Могут не работать (разнится в зависимости от региона) популярные интернет-мессенджеры типа Viber и т.п. При попытки скачать, например, Skype - вас по умолчанию будет выбрасывать на страницу китайского дилера, который будет предлагать к скачиванию китайскую версию этой программы. Такие явления нормальны и для многих других популярных программ.

3. Самой большой головной болью для иностранцев является конечно же цензура над популярными мобильными приложениями. Если в "яблочный" AppStore еще можно зайти и что-то найти, то Гугловский PlayMarket в Китае просто не открывается. Более того - на "адроидовские" телефоны, продаваемые на китайском легальном рынке (есть еще полуподпольный рынок импортных гаджетов - с оригинальными установками)  PlayMarket просто не устанавливается. А вместо него - на устройства загружаются китайские программы-"заменители": через эти китайские магазины можно купить только политкорректный, "правильный" софт, не противоречащий установкам китайской интернет-безопасности.

4. Очень важный момент. Если Вы заранее знаете, что Вам нужен будет доступ по телефону ли по компьютеру ли к каким-то забаненым в Китае сервисам - типа Gmail или что-то в этом роде - Вам надо будет заранее закачать на свое устройство  VPN программу. Потому что в Китае вы не сможете не закачать ее, ни тем более зарегистрироваться там.  Наиболее популярными для этих целей программами являются  Astrill, VPNExpress, VyprVPN и так далее - на любителя. Лучше всего иметь заранее предустановленными на своих устройствах хотя бы две программы - так как китайские контролирующие органы умудряются периодически отслеживать и блокировать сервера доступа то одной то другой таких программ.

5. Пара лафхаков. Первый - если пользоваться интернетом с родной российской симки в роуминге - то никаких проблем не будет. Это достаточно дорого, но сейчас у провайдеров есть всякие разные тарифы для этой цели. Второй - в крупных городах есть пятизвездочные отели, в которых по соображениям престижа и комфорта для иностранных гостей интернет работает без каких-либо ограничений, и скорости - сказочные.

Несколько полезностей в заключении

  • www.baidu.com  - основной китайский поисковик, ищет на китайском и английском. Но не на русском. Помимо самой поисковой системы, Baidu предлагает такие сервисы, как Baidu Map (картографический сервис - очень подробный для Китая и недавно запущенный еще для нескольких соседних стран, которые являются основными туристическими направлениями для китайцев - Ю.Корея, Япония, Таиланд, Малайзия)), Baidu Tieba (интернет-форумы), Baidu Baike (китайский аналог "Википедии"), бесплатное облачное хранилище Yun Baidu на 2 тысячи гигабайт и множество других социальных и информационных тематических сервисов. Наряду с Baidu, также востребованы такие поисковые системы, как So.com(qihoo360) (16-17% пользователей), Sogou.com ( 9-10%) и Soso.com (3-3,5%). Самыми популярными социальными сетями среди китайской молодежи являются RenRen (аналог сети Facebook) и сервис Weibo (аналог Twitter).
  • www.bing.com - в отличие от гугла в Китае работает

 

  • www.youku.com и www.tudou.com - крупнейшие видеохостинги КНР
  • Программа WeСhat от компании Tencent -   китайский интернет-мессенджер, по типу Whatsapp, но гораздо круче. Очень удобно.

И последнее.  Не все китайские сотовые провайдеры поддерживают 4G на телефонах, купленных в России. Поэтому(проверено практикой) лучше всего в офисе у оператора (их всего трое в Китае) сначала попросить симку проверить - будет показывать 4G или нет.

---

старые публикации про интернет в Китае

Интернет в Китае - 1 АБИРУС, 1999
Интернет в Китае - 2 АБИРУС, 1999
Деловые порталы Азии АБИРУС, 2000
Кибервойна: бой в пустоте  АБИРУС, 2001

 

Top
 
 

© Материалы, опубликованные на сайте, являются интеллектуальной собственностью и охраняются законодательством об авторском праве. Любое копирование, тиражирование, распространение
возможно только с предварительного разрешения правообладателя.
Информационный портал по Китаю проекта АБИРУС

Карта сайта   "ABIRUS" Project © All rights reserved
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования