header left
header left mirrored

Мраморный корабль

Классическое архитектурное сооружение «шифан» также называют «шичуань» или «ханьчуань» (наземный корабль) на юге. Подводный фундамент лодки строили из камня, а салон корабля – из дерева. Также каюты располагались на носу и корме корабля. По форме корабль напоминал традиционную лодку чиновника. Как правило, корабль располагался недалеко от берега и соединялся с последним мостом. Гости, поднявшись на борт каменного корабля и представив, что плывут на настоящем, любовались пейзажами.

            Крупнейший из существующих ныне мраомрных кораблей находится в Летнем Дворце. Его длина 36 м. Он всемирно известен как «Мраморная лодка», а его официальное название «Циняньфан» было предано забвению. Он был построен в 1755 году при императоре Цяньлуне. Это было не только место отдыха императорской семьи, но и символ прочности власти династии. Но оригинальный деревянный салон корабля был сожжен британскими и французскими отрядами в 1860 году. Нынешний салон был заново построен в 1893 году при правлении Гуансюя. Перестроенный корабль имел черты западных суден: застекленные окна и мозаичный пол. Говорят, что вдовствующая императрица Цыси наблюдала с «Мраморной лодки» учения флота, проводимые на озере.

            Подобные лодки, но меньших размеров, можно увидеть во вдорце Тайпинского государства в Нанкине, в трех частных садах в Сучжоу и на озере Шоусиху в Янчжоу.

 

Top
 
 

© Материалы, опубликованные на сайте, являются интеллектуальной собственностью и охраняются законодательством об авторском праве. Любое копирование, тиражирование, распространение
возможно только с предварительного разрешения правообладателя.
Информационный портал по Китаю проекта АБИРУС

Карта сайта   "ABIRUS" Project © All rights reserved
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования