header left
header left mirrored

Пипа

Пипа (кит. 琵琶, пиньинь pípá) традиционный китайский инструмент с более чем 2000-летней историей.

Первое воспоминание о нем найдено в летописях династии Цинь в 3 веке до нашей эры. Существует легенда повествующая, что прародитель современной пипы, стал незаменимой отрадой и способом выразить свои страдания во время изнурительного строительства Великой китайской стены.
Пипа, в древности известная как "пипа с изогнутой шейкой", основной щипковый музыкальный инструмент, заимствованный из Месопотамии к концу периода Восточная Хань (25-220).
Музыкант Си Лю, живший во времена этой династии, в своей книге "Определение терминов о музыкальных инструментах" описывает, что термин "пипа" означает игру на инструменте двумя пальцами.

При династиях Суй и Тан (581-907) пипа превратилась в основной инструмент. Практически все музыкальные пьесы эпохи Тан (618-907) исполнялись на пипе. Это 4-струнный инструмент, который относится к семье лютней. Оригинальные китайские название "Пи-Па" происходит от двух методов игры ("Пи" по-китайски — "играть в прямом движении", "па" — соответственно, в обратном). Пипа своей формой напоминает грушу, ее деревянный корпус без резонаторных отверстий. Как правило струны использовались шелковые, но современный инструмент оснащен нейлоновыми струнами. Играют на нем с помощью плектора, а в древности с помощью ногтя, специальной формы. Кроме усовершенствования самого инструмента изменилось расположение инструмента в руках музыканта - горизонтальное сменилось на вертикальное. Музыкальные произведения, исполняемые на пипе полны лиризма и индивидуальности. Этот инструмент может иполнять сольную партию, а также прекрасно звучит в оркестре и как аккомпанемент пению или декламации. Репертуар сольных композиций делится на лирические - в стиле стиле "Вэньцю" (文曲) и военный стиль "Вуцю" (武曲). Вэнчу характеризуется глубоким эмоциональным и медитативным окрасом, а иногда  и грустным. Вучу более драматичен и мощен, и отличается более виртуозной техникой.

Пипа имеет распространение и в других странах. Под влияниенм китайской культуры  в Японии появился похожий инструмент бива, во Въетнаме - дантиба, а в Корее - бипа. Китайские прототипы теперь сохраняются в музеях этих стран. Современный инструмент очень стал популярен в Центральном и Южном Китае, где появился даже свой музыкальный жанр "наньгуань".

Ссылки

 

Top
 
 

© Материалы, опубликованные на сайте, являются интеллектуальной собственностью и охраняются законодательством об авторском праве. Любое копирование, тиражирование, распространение
возможно только с предварительного разрешения правообладателя.
Информационный портал по Китаю проекта АБИРУС

Карта сайта   "ABIRUS" Project © All rights reserved
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования